проверочная по русскому Проверочная работа.
2 вариант.
Морфемика, словообразование, орфография.
1. Верно или неверно:
1) В значении приближения, присоединения пишется приставка при-
2) В значении близости к чему-то пишется пре-
3) В значении повышения степени пишется при-
4) В значении неполноты действия пишется пре-
2. Напишите правильно:
пр...спокойно, пр...катиться, пр...коснуться, пр...отличный, пр...тормозить, пр...город, пр...обрести, пр...дорожный.
3. Напишите правильно:
когда(нибудь), (во)первых, (по)царски, (светло)серый, (пол)ленты, (пол)вечера, (пол)арбуза, (по)снайперски, (кое)как, кто(то), (по)разному.
4. Как называется морфема, соединяющая два корня в одной основе?
а) суффикс б)интерфикс в) постфикс г) аффикс
5. Как называется морфема, стоящая перед корнем, обозначающая пространственные отношения, наличие, отсутствие или меру того, что названо в корне?
а) суффикс б) префикс в) постфикс г) аффикс
6. Как называется словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов?
а) сращение б) безаффиксный в) сложение
7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):
учительский, очерствелый
8. Напишите, от какого слова образовано и определите словообразования:
нарукавник, шептаться, бесполезный, грустный, выход, ледокол, заплыть.
1) В значении приближения, присоединения пишется приставка при-
Ответ: Верно. В значении приближения, присоединения пишется приставка при-, например, приближаться, присоединяться.
2) В значении близости к чему-то пишется пре-
Ответ: Неверно. В значении близости к чему-то пишется при-, например, приближаться, приближаться к чему-то.
3) В значении повышения степени пишется при-
Ответ: Неверно. В значении повышения степени пишется пере-, например, переоценивать, переучиваться.
4) В значении неполноты действия пишется пре-
Ответ: Верно. В значении неполноты действия пишется пре-, например, предполагать, предплатить.
2. Напишите правильно:
простить, прокатиться, покоснуться, превосходный, притормозить, пригород, получить, проспект, преобразовательный.
3. Напишите правильно:
когда(нибудь), во-первых, безусловно, светлосерый, полоски, полевечера, поларбуза, снайперски, как-то, кто-то, по-разному.
4. Как называется морфема, соединяющая два корня в одной основе?
Ответ: б) интерфикс. Интерфикс - это морфема, которая соединяет два корня в одной основе, например, книгочей.
5. Как называется морфема, стоящая перед корнем, обозначающая пространственные отношения, наличие, отсутствие или меру того, что названо в корне?
Ответ: б) префикс. Префикс - это морфема, стоящая перед корнем и обозначающая пространственные отношения, наличие, отсутствие или меру того, что названо в корне, например, передвигаться.
6. Как называется словообразование, при котором слово лишается всех аффиксов?
Ответ: б) безаффиксный. Безаффиксный способ словообразования - это способ, при котором слово лишается всех аффиксов, например, стол.
7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):
учительский: учитель- (корень) + -ск- (суффикс) + -ий (суффикс)
очерствелый: очерств- (корень) + -ел- (суффикс) + -ый (суффикс)
8. Напишите, от какого слова образовано и определите словообразования:
нарукавник: от слова рука образовано слово нарукавник, которое обозначает предмет одежды, который надевается на рукав.
шептаться: от слова шепот образован глагол шептаться, который означает произносить слова тихим голосом.
бесполезный: от слова польза образовано слово бесполезный, которое означает неимеющий полезности.
грустный: от слова грусть образовано прилагательное грустный, которое означает пристрастный к грусти.
выход: это основное слово, необходимо дать определение исходя из контекста.
ледокол: от слова лед образовано слово ледокол, которое обозначает судно, предназначенное для прокладывания пути через лед.
заплыть: от слова плыть образован глагол заплыть, который означает приступить к плаванию.