Проведите коммуникативный анализ данной ситуации: ‒ Что, брат, заставляют работать?
‒ А, это ты, Бен! Я и не заметил.
‒ Слушай, я иду купаться... да, купаться , и тебе хочется, а? Но. Тебе, конечно, нельзя, надо работать. Ну, конечно, еще бы!
Том посмотрел на него и сказал:
‒ Что ты называешь работой?
‒ И разве это не работа?
Том снова принялся белить забор и ответил небрежно:
‒ Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе.
‒ Ты что? Не хочешь ли ты сказать, что для тебя это занятие ‒ приятное?
Щетка продолжала гулять по забору.
‒ Приятное? А что в этом такого неприятного? Разве ребятам каждый день достается белить заборы?
‒ Слушай, Том. Дай и мне немного побелить!
Том задумался и, казалось, уже был готов согласиться, но в последний момент передумал:
‒ Нет, нет, Бен... Все равно ничего не получится. Ты же видишь, тетя Полли очень требовательна к забору: он выходит на улицу. Если бы это было по ту сторону, которая выходит во двор, другое дело, но здесь она очень строга ‒ нужно белить очень и очень тщательно... Из тысячи... даже , из двух тысяч ребят найдется только один, кто сумел бы выбелить его как следует.
‒ Да ты что? Вот никогда бы не подумал. Дай мне только попробовать... хоть чуть-чуть. Если бы я был на твоем месте, я бы тебе дал. А, Том?
‒ Бен, я бы с радостью, честное слово, но тетя Полли... Вот Джим тоже просил, но она не позволила. Просил и Сид ‒ не пустила. Теперь ты понимаешь, как мне тяжело доверить эту работу тебе? Если ты начнешь белить, а вдруг что-то не то...
‒ Ерунда! Я буду стараться не хуже тебя. Мне бы только попробовать! Слушай: я дам тебе серединку вот этого яблока.
‒ Ладно! Впрочем, нет, Бен, лучше не надо... побаиваюсь я...
‒ Я дам тебе все яблоко ‒ все, что осталось…