Проведи разбор предложений в соответствии с предложенным ниже порядком разбора.
Джон Хаф, Чарли Вудмен, вы готовы?
Точно сеть, заброшенная рукой Дугласа, с деревьев взметнулись птицы и запели.
Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку.
Порядок разбора:
Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, во Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно Определить тип предложения по структуре:
рас или нерас осложнённое (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением).
Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).
Составить схему предложения, обозначив в ней грамматическую основу и осложняющие члены предложения, объяснить расстановку знаков препинания. В схеме однородные члены обозначаются кружком с графическим обозначением части речи, обращение — буквой О.
СУЩ,од,мр,имя ед,им
ДжонНЕИЗВ
ХафЗПР
,СУЩ,од,мр,0,имя ед,им
ЧарлиСУЩ,неод,жр мн,рд
ВудменЗПР
,МС,2л мн,им
выКР_ПРИЛ,кач мн
готовыЗПР
?Н
ТочноСУЩ,неод,жр ед,им
сетьЗПР
,ПРИЧ,сов,перех страд жр,ед,им
заброшеннаяСУЩ,неод,жр ед,тв
рукойСУЩ,од,мр,имя ед,рд
ДугласаЗПР
,ПР
сСУЩ,неод,ср мн,рд
деревьевГЛ,сов,неперех мн изъяв
взметнулисьСУЩ,од,жр мн,им
птицыСОЮЗ
иГЛ,сов,перех мн изъяв
запелиЗПР
.ДЕЕПР,несов,неперех наст
ДирижируяПРИЛ,мест-п,Анаф мн,дт
своимСУЩ,неод,мр ед,тв
оркестромЗПР
,СУЩ,од,мр,имя ед,им
ДугласН
повелительноГЛ,сов,перех мр,ед изъяв
протянулСУЩ,неод,жр ед,вн
рукуПР
кСУЩ,неод,мр ед,дт
востокуЗПР
.СУЩ,неод,мр ед,вн
ПорядокСУЩ,неод,мр ед,рд
разбораЗПР
:ИНФ,сов,перех
ОпределитьСУЩ,неод,мр ед,вн
типСУЩ,неод,ср ед,рд
предложенияПР
поСУЩ,неод,жр ед,рд
целиСУЩ,неод,ср ед,рд
высказыванияЗПР
(ПРИЛ,кач ср,ед,им
повествовательноеЗПР
,ПРИЛ ср,ед,им
побудительноеЗПР
,ПРИЛ ср,ед,им
во ЗПР
.ИНФ,сов,перех
ОпределитьСУЩ,неод,мр ед,вн
типСУЩ,неод,ср ед,рд
предложенияПР
поПРИЛ,кач жр,ед,рд
эмоциональнойСУЩ,неод,жр ед,дт
окраскеЗПР
(ПРИЛ ср,ед,им
восклицательноеЗПР
,ПРИЛ ср,ед,им
невосклицательноеЗПР
)ЗПР
.ИНФ,сов,перех
НайтиПРИЛ жр,ед,вн
грамматическуюСУЩ,неод,жр ед,вн
основуСУЩ,неод,ср ед,рд
предложенияСОЮЗ
иИНФ,сов,перех
доказатьЗПР
,СОЮЗ
чтоМС,ср,3л,Анаф ед,им
оноСУЩ,неод,мр ед,пр ИНФ,сов,перех
ОпределитьСУЩ,неод,мр ед,вн
типСУЩ,неод,ср ед,рд
предложенияПР
поСУЩ,неод,жр ед,пр
структуреЗПР
:ПРИЧ,сов,перех страд,прил? ср,ед,им
рас илиПРИЧ,сов,перех страд,прил? ср,ед,им
нерас ПРИЧ,сов,перех страд ср,ед,им
осложнённоеЗПР
(ИНФ,сов,перех
указатьЗПР
,СОЮЗ
чемКР_ПРИЧ,сов страд ср,ед
осложненоЗПР
:ПРИЛ,кач мн,тв
однороднымиСУЩ,од,мр мн,тв
членамиЗПР
,ПРИЛ мн,тв
обособленнымиСУЩ,од,мр мн,тв
членамиЗПР
,СУЩ,неод,ср ед,тв
обращениемЗПР
)ЗПР
.ИНФ,сов,перех
РазобратьСУЩ,неод,ср ед,им
предложениеПР
поСУЩ,од,мр мн,дт
членамСОЮЗ
иИНФ,сов,перех
указатьЗПР
,СОЮЗ
чемМС,3л,Анаф мн,им
ониКР_ПРИЧ,сов страд мн
выраженыЗПР
(Н
сначалаГЛ,несов,неперех мн,3л,наст,изъяв
разбираютсяСУЩ,неод,ср ед,им
подлежащееСОЮЗ
иСУЩ,неод,ср ед,им
сказуемоеЗПР
,Н,указ
затемПРИЛ мн,им
второстепенныеСУЩ,неод,мр мн,вн
членыЗПР
,ПРИЧ,несов,неперех,наст,действ мн,им
относящиесяПР
кМС,мр,3л,Анаф ед,тв,*предл
нимЗПР
)ЗПР
.ИНФ,сов,перех
СоставитьСУЩ,неод,жр ед,вн
схемуСУЩ,неод,ср ед,рд
предложенияЗПР
,ДЕЕПР,сов,перех обозначивПР
вМС,жр,3л,Анаф ед,пр,*предл
нейПРИЛ жр,ед,вн
грамматическуюСУЩ,неод,жр ед,вн
основуСОЮЗ
иПРИЧ,несов,перех,наст,действ мн,им
осложняющиеСУЩ,неод,мр мн,вн
членыСУЩ,неод,ср ед,рд
предложенияЗПР
,ИНФ,сов,перех
объяснитьСУЩ,неод,жр ед,вн
расстановкуСУЩ,неод,мр мн,рд
знаковСУЩ,неод,ср ед,рд
препинанияЗПР
.ПР
ВСУЩ,неод,жр ед,дт
схемеПРИЛ,кач мн,им
однородныеСУЩ,неод,мр мн,вн
членыГЛ,несов,неперех мн,3л,наст,изъяв
обозначаютсяН
кружкомПР
сПРИЛ мр,ед,тв
графическимСУЩ,неод,ср ед,тв
обозначениемСУЩ,неод,жр ед,рд
частиСУЩ,неод,жр ед,рд
речиЗПР
,СУЩ,неод,ср ед,им
обращениеЗПР
—СУЩ,неод,жр ед,тв
буквойНЕИЗВ
О.
Объяснение: