Просмотр урока у Учитель
ание
Расположите фрагменты так, чтобы получился текст.
А. Чтобы усилить впечатление, поэты нередко подбирают для своих стихотворений такой звуковой ряд, который
подчеркивает поэтические образы».
Б. Проиллюстрировать названную функцию звуков стихотворные строчки К. Бальмонта:
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
В. Прислушаемся, и мы услышим тихий плеск воды, нежное шуршание камышей, перешептывание осоки,
потрескивание высохших травинок.
г. В первых двух строчках аллитерация на [ч, с, ш) передает шуршание и шёпот прибрежных камышей, Камыши
не только шепчут, они издают и другие звуки, поэтому автор использовал аллитерацию на (р).
Д. Многие исследователи русской фонетики указывали на то, что звуки речи наделены смысловой нагрузкой.
E. Поэт создал такие стихотворные строки, которые никого не оставят равнодушным. Читаем их, и наше
воображение рисует ночь на берегу лесного озера, крупным планом камыши и другие прибрежные травы.
ж. В частности, Г. Лидман-Орлова считает, что «на наши чувства воздействуют не только слова и смысл
высказывания, но и само звучание речи.
ие в
дных
тва
58%
в