- Прослушайте текст и озаглавьте его. - Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
- Придумайте продолжение рассказа.
- Включите в свое повествование слова – с прямыми переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения, синонимы и эмоционально-окрашенные слова.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в
работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца
несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел,
как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из
мастерской. А плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся
ржавчиной.
- Скажи братец, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у
своего старого знакомца.
И братец рассказал свою историю...
Критерий оценивания Дескриптор
1.)два плуга
2.)основная мысль: не нужно бездельничать
3.)-я совершал добрые дела,отговаривал других от плохих дел, от которых люди меня благодарили,я обошёл много людей, и встречал даже таких как ты, но, я встретил кое кого, кто также лежал без дела как ты, и выглядел в плохом состоянии. Я ему посоветовал много чего. И он также как и я блистал, и выглядел хорошо! Так что, я советую тебе взяться за какие нибудь дела, чтобы не быть таким бездельником!
2) нельзя бездельничать