Промежуточная аттестация. Зачётная работа за курс 10 класса ( по написанию сочинения – рассуждения) (27 задание ЕГЭ)
учени…10 а класса
(Вся формулировка есть в любом варианте ЕГЭ по написанию сочинения.) (Объём не менее 150 слов). (Вспомните клише, удачи). Сдать до 12 мая.Рассказ «Молодой командир».
Молодого студента назначили командиром роты разведчиков. Рота восприняла это назначение враждебно. Сибиряки-охотники, недавние уголовники, опытные, видавшие виды ребята и мужики, решили сразу же проучить желторотого мальчишку. А командир точно был молод: на верхней губе его только-только начинал пробиваться золотистый волос. Глаза совсем мальчишеские, синие-синие, румянец во всю щеку, как у девушки.
Однажды заходит командир в землянку, слышит, смеются над ним. Хорошо же. Он вызывает самого, как ему казалось, зловредного, говорит:
– Пойдешь сейчас со мной в разведку. Пошли. Командир среди дня идет во весь рост. Пули сыплются. Дальше ползти невозможно, не то что идти. Солдату кажется – мальчишка с ума сошел. Умоляет переждать. – Иди, – отвечает командир, – не то пристрелю на месте.
Так они перешли линию. Все разузнали, что надо. Пора было возвращаться домой. Но самолюбивый командир, обладавший незаурядной волей, решил навсегда покончить с насмешками над собой. Он решил уничтожить дзот. В темноте подкрались к выходу. Командир заколол часового. Без шума не обошлось. Выбежал немец, бросился на нашего солдата. Тому бы и смерть. Но выручил командир. Закидав гранатами дзот, они вернулись в роту.
Когда товарищи, рассчитывая услышать от солдата новые насмешки над мальчишкой-командиром, по рассказать его про разведку, солдат, ни слова не говоря, устало снял с головы шапку: голова его была седая.
С тех пор никто не смеялся над молодым командиром, а бойцы про себя называли его «синеглазым орлом».
Фёдор Абрамов
Для написания сочинения-рассуждения на заданную тему, "Рассказ «Молодой командир»," следуй следующим шагам:
1. Введение:
В первом абзаце введи сюжет рассказа и кратко опиши главного героя - молодого командира роты разведчиков.
2. Основная часть:
- Во втором и третьем абзацах рассмотри, как рота восприняла назначение молодого командира и почему они относились к нему враждебно. Обрати внимание на то, какие качества и черты характера имеют сибиряки-охотники, уголовники и опытные бойцы, а также почему они решили проучить командира.
- В четвертом абзаце опиши физический облик молодого командира и какими эмоциями и мыслями он проходил, слыша, как смеются над ним.
3. Развитие сюжета:
- В пятом абзаце рассмотри ситуацию, когда командир зовет самого зловредного солдата с собой в разведку. Объясни, почему он выбрал именно его и как он решает испытать и зловредность солдата, и свою лидерскую волю.
- В шестом и седьмом абзацах опиши их опасное приключение в разведке, когда командиру приходится идти во весь рост под огнем пулеметов. Объясни, какие решения принимает командир, и как они разузнали все необходимое.
4. Финал:
- В восьмом абзаце рассмотрено действие командира в конце истории, когда, несмотря на успешный результат задания, он решает уничтожить дзот, чтобы закончить с насмешками над собой. Объясни, что отражает выбор командира и как это влияет на отношение солдат к нему.
- В девятом абзаце опиши эмоциональную реакцию солдат, когда они видят седую голову командира. Объясни, как это изменение восприятия происходит у бойцов.
5. Заключение:
В десятом абзаце заключи свое рассуждение, отметив, что после этого события никто уже не смеется над молодым командиром и какое прозвище солдаты придумали для него.
При написании сочинения помни о следующих правилах:
- Старайся использовать разнообразные слова и выразительные фразы.
- Объясняй свои мысли подробно, чтобы делать текст более понятным.
- Укрась свое сочинение литературными приемами, такими как используя эпитеты, метафоры и т. д.
Удачи в написании сочинения!