Промежуточная аттестация по родному языку в 7 классе
Контрольная работа за год
Вариант 2
Задание 1 Укажите предложение, в котором есть архаизм.
А)Леса стоят в жемчужном инее.
Б)Шуми, шуми, послушное ветрило.
В)Принцесса отвернулась и заплакала.
Задание 2 Выберите нужное слово или словосочетание.
1. В нем ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.
Задание 3. Укажите предложение, в котором есть историзм.
А)Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б)На юноше надет праздничный кафтан.
В)Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
Задание 4.Орфоэпические нормы. Расставьте ударения:
Занявший, звонивший, начавший, обнявший, понявший, прибывший, принявший, продавший,
проживший, раздавший, служивший, создавший, добытый, допитый, занятый, изогнутый, обнятый,
поднятый, политый, прожитый, развитый, разомкнутый, согнутый.
Задание 5. Определите стили речи, к которым относятся данные ниже тексты.
1 Для ориентации тела в очень важны сигналы, поступающие в головной мозг от
мышц. Эти сигналы возникают потому, что в скелетных мышцах нашего тела находятся специальные
мышечные рецепторы, которые возбуждаются при сокращении или растяжении мышц. В обычных
условиях мы не ощущаем мускулатуру нашего тела. Но без мышечного чувства человек не может
выполнить ни одного координированного движения.
2 Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных
отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной
принадлежности.
Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только
в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других членов семьи и иных граждан.
3 Не стану я молчать. Все едино — околевать-то. Душегубец ты, зверь, погибели на тебя нету…
Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!
4 Есть люди, которые утверждают, что смысла жизни нет. Есть люди, которые имеют смысл
жизни. И в чем этот смысл? Как оказывается, у всех этот смысл разный. Сколько людей,
имеющих смысл жизни – столько мнений. Можно жить без смысла жизни? Можно! Можно жить
со смыслом? Тоже можно. Жить со смыслом или без – выбор каждого зрелого человека.
5 Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим
глубокие продольные рытвины — следы тележных колес; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный
ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали,
зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями.
Задание 6 Найдите в предложениях грамматические ошибки. Запишите правильный вариант.
1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.
2. А у нас во дворе сделали новую качель!
3. Писав отзыв, Искандер употребил риторический во Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.
5 Теперь очистки воды становятся более совершеннее.
6. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
7. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
8. Издали были видны плывущие бревна по воде.
9. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Бурсе.

хзхзхзхззз хзхзхзхззз    3   16.05.2020 09:54    3

Другие вопросы по теме Русский язык