Прокомментируйте стиль, которым написаны тексты, включив описание цели, формы, целевой аудитории, различных языковых средств, в также воздействия, которое они оказывают на слушателя. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста. 1) Трансгенные растения: вред или польза?

Люди могли изменять ДНК растений на протяжении многих лет. Скрещивая друг с другом растения с самыми лучшими свойствами, специалисты замечали, что эти свойства будут сохранены в потомстве. Так зародилась селекция.
Работа специалистов-селекционеров упростилась, когда в науке стали применять генетические законы Грегора Менделя. Позже было обнаружено, что возможно улучшить необходимые свойства растений при мутаций. Число этих мутаций можно увеличивать за счет химикатов и рентгеновских лучей. В результате таких экспериментов было получено огромное количество разнообразных сортов растений. Важно знать, что такой метод может дать непредсказуемые результаты, поскольку, как известно, мутации спонтанны.
Конечно, из различных источников информации можно узнать о предполагаемом вреде трансгенных растений. И на второй план уходит одна из главных задач трансгенных организмов от нехватки важных питательных веществ и голода населения Земли. Существуют такие трансгенные растения, за счет которых удалось человеческие жизни. Хорошим примером послужит золотой рис.
Золотой рис — генетически модифицированный сорт посевного риса, в зернах которого содержится огромное количествобета-каротина. Эти зерна имеют золотисто-желтый цвет. Считается, что это первая сельскохозяйственная культура, которая целенаправленно генетически модифицирована для улучшения пищевой ценности.
Вообще, при обширном выращивании, золотой рис может в несколько раз улучшить качество питания во многих странах (в том числе и в ряде стран третьего мира), где наблюдается нехватка витамина A. В организме человека витамин A производится из бета-каротина, который поступает преимущественно с растительной пищей. Для модификации риса использовали два гена: ген цветка нарцисса и ген бактерииErwinia uredovora.

2) Генная инженерия в медицине.

Среди многих достижений генной инженерии, получивших применение в медицине, наиболее значительное - получение человеческого инсулина в промышленных масштабах.
В настоящее время по данным ВОЗ в мире насчитывается около 110 млн. людей, страдающих диабетом. Инсулин, инъекции которого показаны больным этим заболеванием, уже давно получают из органов животных и используют в медицинской практике. Однако многолетнее применение животного инсулина ведет к необратимому поражению многих органов пациента из-за иммунологических реакций, вызываемых инъекцией чужеродного человеческому организму животного инсулина. Но даже потребности в животном инсулине до недавнего времени удовлетворялись всего на 60 - 70%. Генные инженеры в качестве первой практической задачи клонировали ген инсулина. Клонированные гены человеческого инсулина были введены с плазмидой в бактериальную клетку, где начался синтез гормона, который природные микробные штаммы никогда не синтезировали.
Активно ведутся исследования по разработке вакцин для профилактики и лечения гепатитов, СПИДа и ряда других заболеваний, а также конъюгированных вакцин нового поколения против наиболее социально значимых инфекций. Полимер-субъединичные вакцины нового поколения состоят из высокоочищенных протективных антигенов различной природы и носителя – иммуностимулятора полиоксидония, обеспечивающего повышенный уровень специфического иммунного ответа.

АннаКлимчук1997 АннаКлимчук1997    2   14.02.2021 19:58    129

Ответы
steamenigasteam steamenigasteam  24.01.2024 13:03
Первый текст, "Трансгенные растения: вред или польза?", написан информативным и нейтральным стилем с целью объяснить основные аспекты трансгенных растений. Аудиторией данного текста являются школьники или любые другие люди, кто интересуется или хочет узнать больше о трансгенных растениях.

Текст начинается с исторического описания селекции растений и объяснения, как улучшение свойств растений было упрощено с использованием генетических законов Менделя. Далее автор вводит понятие мутаций и их влияние на создание разнообразных сортов растений. Вся информация сопровождается примерами, такими как использование химикатов и рентгеновских лучей для увеличения числа мутаций.

Затем автор переходит к рассмотрению возможного вреда трансгенных растений, утверждая, что информацию об этом можно найти в различных источниках. Таким образом, целью этого участка текста является предоставление балансированного описания различных точек зрения. Далее автор приводит пример трансгенного растения, золотого риса, который содержит огромное количество бета-каротина и может значительно улучшить качество питания в странах с нехваткой витамина A. Здесь автор использует конкретный пример, чтобы показать пользу трансгенных растений в решении проблем голода и подпитки питательными веществами.

Второй текст, "Генная инженерия в медицине", написан техническим и научным стилем, поясняющим основные достижения генной инженерии в области медицины. Целевой аудиторией этого текста также являются школьники или люди, интересующиеся современными достижениями в медицине.

Текст начинается с описания важности получения человеческого инсулина в промышленном масштабе, учитывая высокую распространенность диабета. Автор показывает, что инсулин, получаемый из органов животных, может вызывать иммунные реакции, а генная инженерия позволяет производить человеческий инсулин без этих проблем. Затем автор упоминает исследования, проводимые для создания вакцин против различных заболеваний, таких как гепатиты и СПИД, а также нового поколения вакцин против социально значимых инфекций.

Таким образом, в обоих текстах используются разные стили, подходящие для представления научной информации школьникам. Первый текст использует исторический подход и примеры для объяснения пользы и возможного вреда трансгенных растений. Второй текст более насыщен технической лексикой и конкретными примерами из области медицины. Оба текста стремятся представить информацию точно и объективно, чтобы слушатели могли сформировать собственное мнение на основе представленных фактов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык