произвести стилистический анализ текста. 1. Крепостного права я не знал и не видел, но помню, у тетки Анны Герасимовны чувствовал его. Въедешь во двор и сразу ощущаешь, что тут оно еще вполне живо. Усадьба – небольшая, но вся старая, прочная, окруженная столетними березами и лозинами. Надворных построек – невысоких, но домовитых – множество, и все они точно слиты из темных дубовых бревен под соломенными крышами. Выделяется величиной или, лучше сказать, длиной только почерневшая людская, из которой выглядывают последние могикане дворянского сословия – какие-то ветхие старики и старухи, дряхлый повар в отставке, похожий на Дон-Кихота. Все они, когда въезжаешь во двор, подтягиваются и низко-низко кланяются. Седой кучер, направляющийся от каретного сарая взять лошадь, еще у сарая снимает шапку и по всему двору идет с обнаженной головой. Он у тетки ездил форейтором, а теперь возит ее к обедне, - зимой в возке, а летом в крепкой, окованной железом тележке, вроде тех, на которых ездят попы. Сад у тетки славился своей запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками, а дом – крышей. Стоял он во главе двора, у самого сада, - ветки лип обнимали его, - был невелик и приземист, но казалось, что ему и веку не будет, - так основательно глядел он из-под своей необыкновенно высокой и толстой соломенной крыши, почерневшей и затвердевшей от времени. Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз, - окнами с перламутровыми от дождя и солнца стеклами.
Шхтгизщмрщмод м подмпод мд
1. Повторение словосочетания "Крепостного права я не знал и не видел" подчеркивает отсутствие непосредственного опыта автора, но при этом подчеркивает, что он все же ощущает его присутствие через свои впечатления от общения с теткой и пребывания в этой усадьбе. Таким образом, автор вводит читателя в тему текста и создает эффект интимности между собой и адресатом.
2. Композиционно, текст начинается с описания усадьбы, что помогает создать визуальное представление у читателя и подготавливает его к более детальному описанию.
3. Автор использует метафоры и сравнения для описания усадьбы. Например, усадьба описывается как "вся старая, прочная" и окруженная "столетними березами и лозинами". Такие описания помогают создать образ усадьбы, которая сохранила свою историческую ценность.
4. Через описание невысоких, но домовитых надворных построек, автор передает чувство тесноты и близости, которая есть в сельской жизни.
5. Описание стариков и старух, похожих на последних представителей дворянского сословия, добавляет нотку ностальгии и показывает, что время меняется, а вместе с ним и старый образ жизни и ценности.
6. Упоминание седого кучера, которые снимает шапку во дворе, продолжает идею сохранения старых традиций и уважения к старым обычаям.
7. Описание сада и дома подчеркивает их состояние старости и придают им особый шарм. Сад славится своей запущенностью, пение птицами и плодами, а сам дом восхищает своей высокой и толстой соломенной крышей.
8. В конце текста, автор описывает дом как "старое лицо", что создает образ дома как живого существа, с определенной историей и собственным обликом.
Таким образом, автор использует различные стилистические приемы, чтобы передать читателю визуальные образы, чувства и настроение, связанные с уникальной усадьбой и прошлым, которое в ней сохранилось. Он описывает усадьбу с помощью метафор, сравнений и детального описания, чтобы усилить эффект, который он хочет вызвать у читателя.