Произведите трансформацию сложноподчиненных предложений в простые предложения с причастным оборотом. при этом нужно учитывать, что трансформируется в оборот именно зависимая (придаточная) часть. при образовании причастий учитывайте время глагола и смысл всего предложения. составьте парные варианты одного и того же предложения так, чтобы причастный оборот обособлялся (после главного слова) и не обособлялся (перед главным словом). рассмотрите обороты как члены предложения. задавайте вопросы от определяемого слова. следуйте образцу!
образец
[никита вышел в коридор и увидел девочку], (которая важно шла ему навстречу).
никита вышел в коридор и увидел |важно идущую ему
навстречу| девочку.
никита вышел в коридор и увидел девочку,|важно
идущую ему навстречу|.
предложения для трансформаций
1. вокруг дуба толпились , которые только что сбежались с соседних дворов. 2. лиля была одета в белое платье с голубой шелковой лентой, которая сзади была завязана в большой бант. 3. книга, которая лежала на столе, была обернута в красную обложку. 4. школа, которую бригада отремонтировала к новому учебному году, все еще продолжала пахнуть краской. 5. беседка, которая давным-давно заросла плющом, была уже неразличима среди деревьев. 6. в начале 50-х годов в новгороде ученые обнаружили грамоты, которые люди написали без единой капли чернил. 7. ребенок уже не просыпался до самого утра, после того как заснул под монотонное бормотание бабушки. 8. речка, которая бежала по дну глубокого оврага, оказалась мелководной. 9. кот, который сильно удивился случившемуся, перестал красть еду. 10. студенты, которые лишь утром прибыли в лагерь, немедленно поспешили к реке.