Профессия пиарщика на постсоветском пространстве появилась всего несколько лет назад, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский
эквивалент ее названия – Public Relations (РR).
По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR – «особая функция
управления, которая устанавливает и поддерживает общение, взаимопонимание и сотрудничество между
организацией и общественностью, а также решению различных проблем и задач
руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него,
быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль
«системы раннего оповещения» об опасности и справиться с нежелательными тенденциями»
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания
между той компанией , на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней,
журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме
внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов
кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы
общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной
атмосферы в коллективе полной реализации возможностей и инициативы каждого
работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким
широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть
ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения
социологических исследований и т.п.
Многие обыватели считают профессию пиарщика несерьезной. Людям, далеким от бизнес-жизни,
кажется, что специалист по связям с общественностью даром получает зарплату и не играет никакой роли в
ведении бизнеса и тем более в деятельности копании и ее развитии.
Но это не так. Достаточно сказать, что по этой специальности готовят в таких элитных вузах, как
МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе и в некоторых других. В современных мегаполисах многие
крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с
общественностью.
Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции
проведения одного или целой серии мероприятий, технологи реализуют эти идеи, проводя презентации,
пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. д. Специалисты по связям с общественностью,
работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при
необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего
возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока.
2. Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка по тексту.
3. Приведите по 1 примеру факта и мнения из прочитанного текста.