Цель: познакомить с понятием “рифма”.Задачи:образовательные: познакомить учащихся с творчеством Б. Шергина, развивать чувство ритма, интонации;развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, оперативную память;воспитательные: воспитывать интерес к слову, к родному языку, развивать коммуникативные качества.Оборудование: портрет Б. Шергина, выставка книг, м/м презентация урока.Ход урокаI. Речевая разминка.1. Упражнение “Фотоглаз”. Прочитай и запомни. (Приложение 1.)– Значение какого слова вам незнакомо? Кто попробует объяснить? – Перечислите слова, которые были в этом столбике. Какие слова вы запомнили?2. Скороговорка (слайд).Проворонила ворона воронёнка.– Как понять слово “проворонила”? – Чтение с ускорением. – чтение с логическим ударением на 1 слове и т.д.3. Игра “Найди слово в слове” (слайд).Слово “Гастроном”. Что оно обозначает? (Магазин продовольственных товаров.)астроном агроном монстр нота трос матрос нога и т.д.4. Загадка (слайд).Рогатая, а не олень. Даёт молоко, а не корова. (Коза.)5. Прочти и выучи наизусть (слайд).Побежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. – Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошёлся народ, Побежала опять в огород!– Давайте выучим его. Оставим только последние слова и по ним вспомним всё стихотворение (слайд). в огород народ егоза? глаза народ огород!– Запомнить движения.II. Актуализация знаний (слайд).– Какие бывают слова.Есть сладкое слово – конфета. Есть быстрое слово – ракета. Есть кислое слово – лимон. Есть слово с окошком – вагон. Есть слово колючее – ёжик. Есть слово промокшее – дождик. Есть слово упрямое – цель. Есть слово колючее – ель. Есть книжное слово – страница. Есть слово лесное – синица. Есть слово пушистое – снег. Есть слово весёлое – смех.– Что вам отгадать слова? (Рифма.)
– Перечислите слова, которые были в этом столбике. Какие слова вы запомнили?2. Скороговорка (слайд).Проворонила ворона воронёнка.– Как понять слово “проворонила”?
– Чтение с ускорением.
– чтение с логическим ударением на 1 слове и т.д.3. Игра “Найди слово в слове” (слайд).Слово “Гастроном”. Что оно обозначает? (Магазин продовольственных товаров.)астроном
агроном
монстр
нота
трос
матрос
нога и т.д.4. Загадка (слайд).Рогатая, а не олень.
Даёт молоко, а не корова. (Коза.)5. Прочти и выучи наизусть (слайд).Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
– Как не стыдно тебе, егоза?
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород!– Давайте выучим его. Оставим только последние слова и по ним вспомним всё стихотворение (слайд). в огород
народ
егоза?
глаза
народ
огород!– Запомнить движения.II. Актуализация знаний (слайд).– Какие бывают слова.Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – лимон.
Есть слово с окошком – вагон.
Есть слово колючее – ёжик.
Есть слово промокшее – дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ель.
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово весёлое – смех.– Что вам отгадать слова? (Рифма.)