Прочитайте. Выделите сначала простые, затем сложные предложения. Найдите среди последних бессоюзные и охарактеризуйте средства связи между их частями. Какими союзными предложения их можно заменить?
1. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело, от пяток до головы, покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями.(Пауст.) 2. Уверен, что человек рождается со откликаться на чужую боль. (Гран.)
3. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Тютч.) 4. К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями.(Т.) 5. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. (Л.) 6. В воздухе стояла мгла, небо из синего стало белесоватым, дальних гор совсем не было видно. (Арс.) 7. Троекуров приезжал на другой же день на место пожара и сам производил следствие.(П.) 8. Море вдали покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний. (Ч.)