Прочитайте внимательно текст. 1. Разделите текст на микротемы, озаглавьте их.
2. Запишите основную мысль текста одним предложением.
3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
4. Сформулируйте два толстых вопроса по содержанию текста.
От загрязнения страдают живые существа, обитающие в глубинных водах океана. Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. Водоёмы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железно-дорожного и автомобильного транспорта. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Ионы тяжёлых металлов вначале поглощают водные растения. Далее по цепочкам питания они поступают к растительноядным животным, а затем к хищникам. Иногда концентрация этих металлов в теле рыб в десятки и сотни раз превышает исходную концентрацию их в водоёме.
1. Гибель живых организмов
Загрязнение водоемов
Ионы поглощают водные растения
2. Последния загрязнения окружающей среды
3. Научный, т.к. в тексте говорится о природе
4. Какие последствия после поглощения растений ионами?
Какие последствия после загрязнения водоемов?
:)