Прочитайте теорию и проанализируйте текст по плану
Научный стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности.
План стилистического анализа текста:
1. Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи речи), в которых может быть использован текст. Цель сообщения.
2.Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте: официальность - непринужденность,
точность – расплывчатость названия,
бесстрастность - эмоциональность,
конкретность - абстрактность,
объективность - субъективность,
отсутствие образности - образность,
подчеркнутая логичность, призывность речи.
3.Укажите языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с которых раскрываются в данном тексте названные вами стилевые черты.
4.Сделайте вывод, к какому стилю относится текст.
Текст для анализа Н2О.
Ни одна другая субстанция на Земле не имеет такого значения.
Она плещется, течёт, волнуется, блестит под Луной и сияет при свете Солнца, она отражает любой образ, не делая различий между большим и малым, красивым и некрасивым, падает алмазной горой со скал и смирно пребывает в стакане, она снаружи и внутри, всюду, где есть жизнь; и сама жизнь есть и может быть только там, где есть она. Она бушует, кипит и смыть город. Она никогда не покидает нас — ни на минуту. Она повсюду — в пределах досягаемости каждого, кто сейчас читает статью...
Она везде. И мы её почти не замечаем. Печальные слова, начинающиеся с отчаянной приставки «без-», говорят о проблемах социальных, то есть тягостных, но не абсолютных: безденежье, безработица, бездомный, бездорожье. А «безводный» — это уже что-то из школьного курса географии, это где-то «там», не здесь, и представить себе этот эпитет приложенным к нашей собственной жизни, к нашему собственному быту и телу — практически невозможно. Нет воды — нет и жизни, нет и быта, да, собственно, практически нет уже и тела.
(Из журнала «GEO»)