Прочитайте тексты и выполните задания. Текст №1.
Как изменится мир, если исчезнут пчелы
«Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчёл четыре года», - считал Эйнштейн. Специалисты говорят, что нынешнего количества пчел уже сейчас не хватает для опыления всех растений. Сельское хозяйство почти повсеместно перешло на химию – азотные удобрения, пестициды. Последние не убивают насекомых, но, по словам ученых, понижают их иммунитет, а вирусы не дремлют. Микроскопический клещ, переносящий опасные болезни, высасывает из пчелы все жизненные соки. Пасечники не особо заботятся о здоровье пчёл и продолжают свой бизнес в обычном ритме: перевозят колонии пчел на огромные расстояния. В США ульи (домики) транспортируют из Флориды в Калифорнию для опыления сельскохозяйственных культур. Столь длительные поездки подвергают семейства пчёл колоссальному стрессу. А это приводит к «синдрому разрушения колоний». В ходе «болезни» насекомые покидают свои колонии, чтобы никогда туда больше не вернуться. Поодиночке пчелы не живут и вскоре погибают вдали от ульев.
Как известно, пчёлы – главные опылители растений. Представьте себе, что будет, если исчезнет часть растений? Скот тоже лишится еды, а значит, прощай, молоко, сыр, йогурт и, в конечном итоге, говядина. Также пчёлы опыляют хлопок. А это значит, что с одеждой с бирками «100%, 50%, 5% хлопка» придется попрощаться и перейти на полиэстер или шкуры.
Текст №2.
Рассказ Осьминога:
- Я очень люблю лакомиться нежным мясом двустворчатых ракушек. Раковины маленьких моллюсков вскрываю быстро и ловко. Природа наделила меня замечательной отмычкой – тонким и острым роговым клювом. Просовывая клюв в щель между створками раковины, я, как ножницами, подрезаю мускулы ракушки, смыкающие эти створки, и перламутровый домишко раскрывает свои двери.
- Но в раковины больших ракушек я не могу протиснуть клюва – так крепко они сомкнуты. Тогда прибегаю к хитрости. Затаившись у закрытой раковины, часами жду, когда она раскроется. Как только ракушка приоткроет свою раковину, быстро вставляю между ее створками камень, чтобы раковина не могла больше захлопнуться. Ну, а затем преспокойно, как на блюде, съедаю пойманную таким остроумным добычу.
1. Укажите стили и типы текстов №1 и № 2.
2. Сопоставьте тексты №1 и №2. Определите цель текстов.
А) перевозка в регионы
В) продолжение коммерции
С) соблюдение равновесия
Д) снижение иммунитета
Е) энергия животных
C это правильно 1000000%