Прочитайте тексты и выполните . незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «титаник». в открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… в первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. ужас охватил находившихся на пароходе… и тут произошло нечто невероятное. на верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… заиграли третью симфонию бетховена. героическую симфонию героического композитора. симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… смертельно раненный «титаник» медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. а сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. музыка бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. все музыканты судового оркестра «титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года… (источник ) текст 2 вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «титаника», уоллес хартли собрал всех музыкантов в просторном зале первого класса. они надели 23 проект жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. музыка вселяла надежду на это была игра со смертью. регтайм звучал как реквием. от места гибели «титаника» отплывали шлюпки. находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. понимая приближение смерти, уоллес хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего хартли воскликнул: «господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «титаника», писал: «в ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы». источник 1. определите цель текстов 2. определите целевую аудиторию текстов 3. определите стили текстов. 4. 2 доказательства стиля. 5. определите жанр текста 6. сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)источник: