Прочитайте тексты. 1) Определите, к какой разновидности
национального языка они принадлежат? 2) Определите форму речи. Какие
признаки на нее указывают? 3) К каким речевым стилям можно отнести
данные фрагменты? Почему?
1.И едет, между прочим, в этом вагоне среди других: такая вообще
бабешечка. Такая молодая женщина с ребенком.
У нее ребенок на руках. Вот она с ним и едет. Она едет в Новороссийск. У
нее муж, что ли, там служил на заводе. Вот она к нему и едет.
И вот она едет к мужу. Все как полагается: на руках у неё малютка, на лавке
узелок и корзинка. И вот она едет к мужу.
2.Когда я сына в армию провожала, очки черные надела, иду, думаю: заплачу,
если он увидит меня такой. Хотела, чтоб красивой он меня запомнил…
А красивый он у меня, девушки ему перчатки дарили. Приходит однажды,
говорит: «Вот перчатки Лидка дала, заплатить ей, мама, или как?»
– «А ты, – говорю, – ей тоже чего подари и хорошо будет».
3.Тут вот какое дело. Собрался я пойти за квартиру платить, да барометр мой
(указывает на ногу) не пускает.
А тут Романыч ко мне, ну, заметил мой кислый вид, книжки платежные на
столе. Вызвался: дай, мол, слетаю. Я, конечно, рад, даю деньги, но неудобно как-
то человека загружать ему, всегда выручает.
4.Уж ночь на исходе, а мы торчим у приборов. Так и есть – сбой! Приборы
врут, а может кто-то заложил ошибку. Опять все пересчитывать! Ясное дело,
настроение преотвратное. На носу отчет, а мы в сроки не укладываемся. Теперь
сиди здесь до утра, а то и дольше, пересчитывай все с начала! А я уж было совсем
на домашнюю волну настроился.