Прочитайте текст, выполните задания ниже.
(1) Говоря о любви к Родине, мы часто вспоминаем старину, свою историю. (2) А разве может быть иначе? (3) Мне, например, непонятно, как можно любить Родину, не испытывая и инстинктивного, и осознанного интереса к ее к ее истории, к тому, из чего и как сложилось все то, что сейчас входит для тебя в это понятие — Родина. (4) Только надо, чтобы история была в нашем сознании действительно историей. (5) Нельзя выковыривать из нее только изюминки, как пятилетний ребенок из булки. (6) Как мне не хотелось в юности вспоминать про какую-нибудь Цусиму! (7) Как хотелось задним числом, чтобы русско-японская война состояла из одной геройской гибели "Варяга"! (8) Но что поделаешь — да, и Цусима была в истории страны, которая через двенадцать лет после этой самой Цусимы совершила повернувшую всю историю человечества Октябрьскую революцию, и вынесла гражданскую войну и интервенцию, и устояла перед всеми силами старого мира. (9) Не все легко вспоминать в своей истории. (10) Но как без этого? (11) Как без полного знания всего, что было в истории, понимать душу своего народа, меру его стойкости, запас его нравственных сил? (12) Да, вся история твоей Родины принадлежит тебе! (13) И Ледовое побоище — твое, и Куликовская битва — твоя. (14) Но и горькая битва на Калке — тоже твоя. (15) И разорение русской земли — твое. (16) Ты, сын своего народа, должен знать и помнить все! (17) Конечно, мои чувства русского человека — обычно на стороне моих предков. (18) Переносясь своими мыслями в те давние исторические времена, я молюсь о победе Александра Невского над ливонскими рыцарями, и хочу оборонять от супостатов осажденную польскими полками Троице-Сергиеву лавру, и готов вместе с Багратионом отдать жизнь на Бородинском поле. (19)Но, переносясь своими чувствами в историю, я не могу сочувствовать Суворову, берущему в плен Костюшко, или желать победы русскому оружию в той битве 1849 года, где будет растоптана независимость Венгрии во имя великодержавных обязательств, данных российским императором австрийскому. (20)Воспоминания об истории своего народа дают огромный чувствам. (21) Но на этом не должно быть места одному чувству — исторической нечуткости по отношению к другим народам, к их истории, к самым разным ее, в том числе и горьким, страницам. (КМ. Симонов)
ЗАДАНИЯ:
А1) Какая мысль является главной в тексте?
1) Интерес к историческому испытывает далеко не каждый.
2) В истории страны не должно быть белых пятен — только в этом случае можно понять душу народа.
3) Русский человек, конечно, будет интересоваться историческими страницами Вспоминая о и анализируя его, человек по-другому начинает чувствовать и мыслить.
А2) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Мы должны знать все, что было в истории нашей страны.
2) Мы должны помнить и хранить в своей памяти только героические события своего исторического Только память обо всех, трагических и героических, страницах истории даст возможность постичь душу народа.
4) Говоря о своей истории, нельзя не испытывать уважения к не только своего, но и других народов.
B3) Найти предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
B4) Указать номера предложений с вводным словом.
B5) Укажите номера предложений с однородными членами.