Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1
Определите тему текста. Объясните свой ответ – 2 б
2
Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент – 2 б.
3
Определите тип текста. Приведите 1 аргумент – 2 б.
4
Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса – 4 б.
Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще
успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома . В классе у нее было
много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для
классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё
успевала, но и другим . Только и разговоров было и в школе, и дома про то,
какая «Надюша – умница, какая , какая Надя – умная девочка». Наде приятно
было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.
Вот и стала девочка «задирать нос»: то одному однокласснику замечание сделает, то
другому в откажет, то от третьего отвернется. Ничего Надя не замечала вокруг,
кроме похвалы в свой адрес. Даже зеркальце попросила у мамы на день рождения, чтобы
почаще на себя смотреть и любоваться.
Однажды на уроке биологии учительница раздала ребятам задание и сказала, что
выполнять его нужно совместно с соседом по парте. Все остались на своих местах, но
Ваня, который сидел с Надей за одной партой, попросился пересадить его куда-нибудь.
«Почему?» – спросила учительница. «Перехвалили!» – ответил мальчик.