Прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.
николай некрасов
пчёлы
(1) «на-тко медку! с караваем покушай,
(2) притчу про пчёлок послушай!
(3) нынче не в меру вода разлилась,
(4) думали, просто идёт наводнение,
(5) только и сухо, что наше селение
(6) по огороды, где ульи у нас.
(7) пчёлка осталась водой окружённая,
(8) видит и лес, и луга вдалеке,
(9) ну и летит, — ничего налегке,
(10) а как назад полетит нагружённая,
(11) сил не хватает у милой. беда!
(12) пчёлами вся запестрела вода,
(13) тонут работницы, тонут сердечные!
(14) горю мы не чаяли, грешные,
(15) не догадаться самим бы вовек!
(16) да нанесло человека хорошего,
(17) под благовещенье помнишь прохожего?
(18) он надоумил, христов человек!
(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:
(20) я при прохожем тужил-тосковал;
(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —
(22) это он слово сказал!
(23) веришь: чуть первую веху зелёную
(24) на воду вывезли, стали втыкать,
(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:
(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!
(27) как богомолки у церкви на лавочке,
(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,
(29) ну, а в лесу и в полях благодать:
(30) пчёлкам не страшно туда залетать.
(31) всё от единого слова хорошего!
(302) кушай на здравие, будем с медком.
(33) благослови бог прохожего! »
(34) кончил мужик, осенился крестом;
(35) мёд с караваем парнишка докушал,
(36) тятину притчу тем часом прослушал
(37) и за прохожего низкий поклон
(38) господу богу отвесил и он.
каким размером написано стихотворение?
четырёхстопным амфибрахием
четырёхстопным хореем
четырёхстопным ямбом
четырёхстопным дактилем
выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
какие рифмы встречаются в стихотворении?
выберите из списка
кем приходится рассказчик «парнишке»?
ответ
напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
напишите номер строки, содержащей сравнение.
ответ
как называется пчела в тексте? выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
выберите верное значение слова «нынче» в строке 3.
выберите из списка
среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. напишите номер этой строки, а в двух других окнах - слова с этим приёмом (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
ответ
ответ
сколько раз в строках 4-18 встречается звук [ш]? учитывайте рифму. ответ напишите цифрой.
ответ
из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.
ответ
из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
ответ
в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является