Прочитайте текст. выпишите в один столбик спрягаемые, а в другой - неспрягаемые формы глагола. определите их грамматические признаки и синтаксические функции. укажите, какие грамматические признаки являются общими для спрягаемых и неспрягаемых форм. чем темнее становилось в лесу, тем отчетливее и громче лились чудные звуки. стараясь не зацепить кустика, не произвести в сонном лесу ни единого лишнего шороха, я стал медленно идти на голос. вот среди молодых стройных3 осин высоко поднимается к небу отживающая свой долгий век корявая листвен- ница. ее вершина расползлась в стороны, многие ветви засохли3. отсюда и доносилось незнакомое? пение. еще несколько минут напряженного внимания — и на светлом фоне вечерней зари замечаю силуэт незнакомки. птица не остается долго на одном месте: то и дело соскальзывает с ветви и, медленно взмахивая крыльями, как бы плавает над деревом в воздухе, и вновь на короткое время садится на его вершину. и во время ее полета чутко дремлющий лес наполняется cтранными звуками: они сливаются в необыч- ную и прекрасную песнь. к сожалению, у меня не хватает ни слов, ни умения, чтобы рассказать другим, чем именно замечательна и красива была эта песня. но когда я слушал ее, она поражала оригинальностью звуков и производила чарующее впечатление. в далеком детстве я был также поражен, когда в один из новогодних дней десяток разноцветных бенгальских огней неожиданно осветил нарядную елку в темной комнате. и сейчас я неподвижно стоял в полумраке молодого осин- ника, смотрел на вершину старой лиственницы, стараясь уловить и запомнить сложные переливы, и сравнивал их с пением других знакомых мне птиц. но песня изобиловала неожиданными вариантами и отличалась от всего, что я слышал в отличалась так же, как пейзаж, нарисованный художником, отличается от своеобразной японской живописи.