Прочитайте текст. Ветер на чердаке завыл отчаянно. И в это время за окнами раздался негромкий крик, скрип снега, говор голосов.
Через несколько минут Никита, стоя в коридоре, увидел, как появилась высокая и полная женщина в двух шубах и в платке, вся запорошенная снегом. Она держала за руку мальчика в сером пальто с блестящими пуговицами и в башлыке. За ними вошёл ямщик, с ледяной бородой, с жёлтыми сосульками вместо усов, с белыми мохнатыми ресницами. На руках у него лежала девочка в белой козьей шубке. Склонив голову на плечо ямщика, она лежала с закрытыми глазами, лицо у неё было светлое и нежное.
Высокая женщина вошла и воскликнула громким басом: «Александра, принимай гостей».
Это была матушкина приятельница, живущая в Самаре. Матушка приняла у кучера спящую девочку, сняла с неё меховую шапку. Рассыпались светлые золотистые волосы.
Девочка вздохнула, открыла синие большие глаза. (по А.Толстому)
Простой план текста:
1. Описание ветра на чердаке.
2. Появление высокой и полной женщины с мальчиком и ямщиком.
3. Приятельница матушки приезжает из Самары.
4. Матушка принимает гостей и заботится о девочке.
Пояснение:
1. В тексте описывается, как ветер воет на чердаке, происходит смена погоды и наступает снегопад.
2. Никита, стоя в коридоре, замечает появление высокой и полной женщины. Она пришла с мальчиком в сером пальто и шляпе-башлыке, а также ямщиком с ребенком в белой шубке на руках.
3. Оказывается, что эта женщина - приятельница матушки, которая приехала из Самары.
4. Матушка принимает гостей и заботится о спящей девочке, снимая с нее шапку и рассыпая ее светлые волосы. Девочка просыпается и открывает глаза.
Обоснование:
План текста составлен на основе последовательности событий и информации, содержащейся в тексте. Каждая часть плана представляет отдельный аспект и деталь описания ситуации, позволяет логически структурировать информацию для понимания ее хронологии и связей.
Полученный план позволяет увидеть, что текст начинается с описания ветра на чердаке, затем рассказывается о появлении гостей, за ними приезжает приятельница матушки, и заканчивается матушкой, которая приветствует гостей и заботится о девочке. Такой план помогает структурировать информацию и улучшает понимание текста.
1. Описание ветра на чердаке.
2. Появление высокой и полной женщины с мальчиком и ямщиком.
3. Приятельница матушки приезжает из Самары.
4. Матушка принимает гостей и заботится о девочке.
Пояснение:
1. В тексте описывается, как ветер воет на чердаке, происходит смена погоды и наступает снегопад.
2. Никита, стоя в коридоре, замечает появление высокой и полной женщины. Она пришла с мальчиком в сером пальто и шляпе-башлыке, а также ямщиком с ребенком в белой шубке на руках.
3. Оказывается, что эта женщина - приятельница матушки, которая приехала из Самары.
4. Матушка принимает гостей и заботится о спящей девочке, снимая с нее шапку и рассыпая ее светлые волосы. Девочка просыпается и открывает глаза.
Обоснование:
План текста составлен на основе последовательности событий и информации, содержащейся в тексте. Каждая часть плана представляет отдельный аспект и деталь описания ситуации, позволяет логически структурировать информацию для понимания ее хронологии и связей.
Полученный план позволяет увидеть, что текст начинается с описания ветра на чердаке, затем рассказывается о появлении гостей, за ними приезжает приятельница матушки, и заканчивается матушкой, которая приветствует гостей и заботится о девочке. Такой план помогает структурировать информацию и улучшает понимание текста.