Прочитайте текст, спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1)По окопам л слух будто Абдрашитов принялся реставрир..вать скульптуру над фонтаном. 2)Ходили удостовери(т,ть)ся – правда, ползает на карачках Абдрашитов соб..рает гипсовые осколки оч..щает их прятался при обстрел.. – убьют ведь а он отрешё(н,нн)о, с плохо скрытой досадой ронял «Какое это имеет от грязи носовым платком и на столик.. в беседк.. подб..рает один к одному… 3) Я говорил чтобы он хоть значение!» 4)Потом к Абдрашитову пр..соед..нился хромой поляк в мятой шляпе из(под) которой выбивались седые волосы. 5)Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк поч..нили… 6) Началась артподготовка и командир взвода приказал мне смат..вать связь. 7)Я как бежал с катушкой на шее так и сп..ткнулся и мысли мои об..рвались: богиня Венера стояла без головы а поляк и узбек лежали засыпа(н,нн)ые белыми осколками.
2.Докажите, что перед вами текст, приведите не менее двух аргументов
3.Определите его тему.
4.Определите стиль текста и докажите свое мнение.
5.Определите тип речи.
6.Сделайте морфологический разбор выделенного слова.
7.Объясните лексическое значение слова «сматывать» (предложение 6).
8. Подберите к слову «реставрировать» (предложение 1) синоним.
9.Из предложения 7 выпишите общеупортебительное слово.
10.Из предложения 1 выпишите заимствованное слово.
11.Из предложения 2 выпишите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
12.Из предложения 2 выпишите слово, в котором происходит оглушение.
13.Из предложения 7 выпишите слово, в котором все звуки звонкие.
14. Из предложения 6 выпишите слово, образованное сложения.
15. Сделайте фонетический разбор слова предложение 1).
1) Спишем текст, вставим пропущенные буквы и расставим знаки препинания:
1) По окопам ля слух, будто Абдрашитов принялся реставрировать скульптуру над фонтаном.
2) Ходили удостовериться – правда, ползает на карачках Абдрашитов, собирает гипсовые осколки, очищает их, прятался при обстреле – убьют ведь, а он отрешённо, с плохо скрытой досадой, ронял «Какое это имеет от грязи носовым платком и на столик в беседке подбирает один к одному…»
3) Я говорил, чтобы он хоть понял значение!
4) Потом к Абдрашитову присоединился хромой поляк в мятой шляпе, из-под которой выбивались седые волосы.
5) Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк починили…
6) Началась артподготовка и командир взвода приказал мне сматывать связь.
7) Я, как бежал с катушкой на шее, так и споткнулся, и мысли мои оборвались: богиня Венера стояла без головы, а поляк и узбек лежали засыпанные белыми осколками.
2) Можно доказать, что перед нами текст, так как он состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из слов и знаков препинания.
3) Тема текста можно определить как реконструкция и охрана культурного наследия.
4) Стиль текста является художественным, так как в тексте используются описания, косвенная речь, а также внутренние размышления персонажа.
5) Тип речи в тексте - повествовательный, так как автор описывает события и действия героев.
6) Морфологический разбор выделенного слова из предложения 6, "сматывать":
- Лексический состав: приставка "с-", корень "матыва-", суффикс "-ть".
- Часть речи: глагол.
- Время: настоящее.
- Залог: действительный.
- Лицо: 1-е.
- Число: единственное.
7) Лексическое значение слова "сматывать" в данном контексте означает "оставлять, покидать, прекращать" в контексте работы с радиосвязью.
8) К слову "реставрировать" из предложения 1 можно подобрать такие синонимы, как "восстанавливать", "воспроизводить".
9) Общеупотребительное слово можно выделить из предложения 7 - это "мысли".
10) В предложении 1 заимствованное слово отсутствует.
11) В предложении 2 слово, в котором одна буква обозначает два звука - это "удостовериться".
12) В предложении 2 слово, в котором происходит оглушение - это "собирает".
13) В предложении 7 слово, в котором все звуки звонкие - это "один".
14) В предложении 6 слово, образованное сложением - это "артподготовка".
15) Фонетический разбор слова из предложения 1, "реставрировать":
- Звуки: [р][е][с][т][а][в][р][и][р][о][в][а][t'].
- [р] - согласный звук.
- [е] - гласный звук.
- [с] - согласный звук.
- [т] - согласный звук.
- [а] - гласный звук.
- [в] - согласный звук.
- [р] - согласный звук.
- [и] - гласный звук.
- [р] - согласный звук.
- [о] - гласный звук.
- [в] - согласный звук.
- [а] - гласный звук.
- [т'] - согласный звук.
Я надеюсь, что данный подробный ответ поможет вам понять и решить задачу. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!