Прочитайте текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Это были старые ёлки. На их макушках *гроздьями* висели *зрелые* медные шишки. У подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко зеленел мох а толстые стволы облеплены были серыми *звёздами* лишайника. Морозной смолой пахли *подошвы* деревьев стволы опасно уходили вверх сплетались там ветвями и *вливались* в небо высоко над головой. Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук. В красном *грозовом* шлеме на осине сидел чёрный дятел долбил дупло. Заметив песцов, он крикнул пронзительно расставил в воздухе бесшумные крылья нырнул в еловый сумрак. 1. Докажите, что это текст, а не набор предложений. 2. Укажите, какими средствами выразительности являются выделенные слова. 3. Прочитайте текст без прилагательных. Какова их роль в тексте? 4. Определите, какие типы речи (описание, повествование, рассуждение) встречаются в тексте.