Прочитайте текст Рождение «Повестей Белкина»
1. 190 лет назад в 1830 году А.С.Пушкин оказался запертым три месяца на холернoм карантине в
имении Болдино. 2. Поэт не смог преодолеть это препятствие. 3. Зато этот период был назван
Болдинской осенью, он оказался самым плодотворным биографии писателя. 4. «Въезд в Москву
запрещен, и вот я заперт в Болдине», писал поэт своей невесте Наталье Николаевне Гончаровой в
Москву.
5. в Болдине Пушкиным было написано три десятка стихотворений, написаны "Маленькие
трагедии", 6. "Сказка о попе и работнике его Балде", завершен "Евгений Онегин". 7. В начале осени
были созданы "Повести Белкина". 8. Это совершенно новое и неожиданное произведение, попытка
Пушкина сделать русскую прозу более простой, понятной и вместе с тем более интересной. 9. За месяц с
небольшим появилось пять прелестных повестей. 10. Пушкин придумал вымышленного автора, Ивана
Белкина, поэт не стал издавать повести под собственным именем. 11. Самой весёлой повестью была
«Барышня-крестьянка», написанная 20 сентября.
12. Пушкин начал писать о простых людях, потому что столкнулся с ними в Болдине сам. 13. В
изоляции мужики оказались в числе его немногочисленных собеседников. 14. Так карантин открыл
русской литературе обычного человека и поведал об образе жизни дворян в глуши. 15. Современники
не оценили этот цикл. 16. Только позже значение этих повестей для всей русской литературы было
оценено по достоинству, как и значение всего творчества Пушкина.
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3. В чём, по мнению автора текста, заключается причина обращения Пушкина к жизни простых людей?
4. Определите и запишите лексическое значение слова «заперт» из предложения 4. Подберите и
запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Определите стилистическую окраску слова «прелестных» из предложения 9, запишите. Подберите и
запишите синоним к этому слову.
6. Объясните и запишите значение фразеологизма оценено по достоинству. Используя не менее двух
предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.