Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Открыть текст в отдельном окне Александр Иванович Куприн (1870–1938) ЁЛКА В КАПЕЛЬКЕ (1) Хорошо вспоминается из детства рождественская ёлка: её тёмная зелень сквозь ослепительно-пёстрый свет, сверкание и блеск украшений, тёплое сияние парафиновых свечей и особенно – запахи. (2) Как остро, весело и смолисто пахла вокруг загоревшаяся хвоя! (3) А когда ёлку приносили впервые с улицы, с трудом пропихивая её сквозь распахнутые двери и портьеры, она пахла арбузом, лесом и мышами. (4) Этот мышистый запах весьма любила трубохвостая кошка. (5) Наутро её можно было всегда найти внутри нижних ветвей: подолгу подозрительно и тщательно она обнюхивала ствол, тыкаясь в острую хвою носом: «Где же тут спряталась мышь? Вот вопрос». (6) Да и догоревшая свечка, заколебавшаяся длинным дымным огнём, пахнет в воспоминании приятной копотью. (7) Чудесны были игрушки, но чужая всегда казалась лучше. (8) Прижав полученный подарок обеими руками к груди, на него сначала и вовсе не смотришь: глядишь серьёзно и молча, исподлобья, на игрушку ближайшего соседа. (9) У господского Димы – целый поезд, с вагонами всех трёх классов, с заводным паровозом. (10) У прачкиного Васьки – деревянный конь: голова серая, в тёмных яблоках, глаза и шея дикие, ноздри – раскалённые угли, а вместо туловища толстая палка. (11) Оба мальчика завидуют друг другу. (12) – Посмотри, Дима, – изнывает от чужого счастья кривобокая, кисло-сладкая гувернантка, – вот дырочка, а вот ключик. (13) Заводить надо так: раз-раз-раз-раз... (14) У-у, поехали, поехали!.. (15) Но Дима не глядит на роскошный поезд. (16) Блестящие глаза не отрываются от Васьки, который вот уже оседлал серого в яблоках, стегнул себя кнутиком по штанишкам, и вот пляшет на месте, горячится, ржёт ретивый конь, и вдруг галопом вкось, вкось!.. (17) У Димы катастрофа: крушение поезда, вагоны падают набок, паровоз торчит вверх колёсами, а колёса ещё продолжают вертеться с лёгким шипением. (18) – Ах, Дима! (19) Зачем же толкать паровоз ногами? (20) Как тебе не стыдно?.. (21) – Не хочу паровоза, хочу Васькину вошадь! (22) Отдайте ему паровоз, а мне вошадь! (23) Хочу вошадь! (24) Но гордый Васька гарцует, молодецки избоченившись на коне, и небрежно кидает: – Ишь ты какой! (25) Захотел тоже!.. (26) Что говорить, волшебна, упоительна ёлка. (27) Именно упоительна, потому что от множества огней, от сильных впечатлений, от позднего времени, от долгой суеты, от гама, смеха и жары дети пьяны без вина, и щёки у них кумачово-красны. (28) Но много, ах, как много мешают взрослые. (29) Сами они играть не умеют, а сами суются: какие-то хороводы, песенки, колпаки, игры. (30) Мы и без них ужасно отлично устроимся. (31) Да вот ещё дядя Петя с козлиной бородкой и козлиным голосом. (32) Сел на пол под ёлкой, посадил детей вокруг и говорит им сказку. (33) Не настоящую, а придумал. (34) У, какая скука, даже противно. (35) Нянька, та знает взаправдушные. (1929) Чем не пахнет ёлка? арбузом дыней мышами лесом ответ можно сохранять несколько раз ответ сохранён Установите соответствия. Гувернантка Дядя Петя Васька Дима оседлал серого в яблоках завидует сыну прачки изнывает от чужого счастья рассказывает сказку ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Что не является эпитетом в предложениях 2–6? загоревшаяся мышистый трубохвостая приятную ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Предложенный текст – воспоминание. Почему в некоторых предложениях встречается настоящее время глаголов? Настоящее и путаются в голове автора. Благодаря использованию форм настоящего времени складывается ощущение подлинности воспоминаний. Все события текста происходят сейчас. Благодаря использованию форм настоящего времени создаётся эффект присутствия: читатель приближен к изображаемой реальности. ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Выпишите цветовые эпитеты из предложений 9–15 в той форме, в которой они стоят в тексте. ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ В каких предложениях из перечисленных повествователь использует «детскую» речь? 27 5 13 35 23 ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ В каких произведениях из перечисленных описана рождественская ёлка? Г.Х. Андерсен, «Девочка со спичками» Е.И. Носов, «Живое пламя» И.С. Тургенев, «Певцы» В. Короленко, «В дурном обществе» А. Куприн, «Тапёр» ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ В каком предложении есть синекдоха? 27 16 8 32 29 ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Какой должна быть настоящая сказка, по мнению рассказчика? смешной народной авторской весёлой ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Выпишите из первой части предложения 7 грамматическую основу. Подлежащее и сказуемое выписывайте в разные поля для ответа. Подлежащее Сказуемое ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Выпишите из второй части предложения 7 сказуемое. ответ можно сохранять несколько раз Сохранить ответ Мног

Damirok21 Damirok21    1   09.01.2022 21:07    13

Другие вопросы по теме Русский язык