Прочитайте текст.ответьте на вопросы и выполните задания.
(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.
(5)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (6)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (7)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.
Вопросы
1 Определите тему текста
2 В каких словах выражена главная мысль?
3 Определите тип речи
4 Докажите,что это текст публицистического стиля.
5 Озаглавьте текст
6 Назовите связи предложений в тексте
7 Как вы понимаете выражение *язык живой*?
8 Какие изобразительные средства использует автор для описания русского языка?
9 Назовите слова книжной лексики
10 Укажите устаревшие слова ( 2 абзац). Определите его лексическое значение.К какому словарю вы обратитесь для справки?
БУДУ ЧЕНЬ БЛАГОДАРНА