Прочитайте текст. Определите подстиль текста. Назовите структурные части текста. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ
Словарь языка изменяется путем обновления лексики, накопления новых вьразительных средств. Находит в нем отражение история изменений в жизни народа, общества. Сравнивая, например, лексическую систему современного русского языка со словарем древнерусского языка, мы обнаруживаем не только количественные различия, но и более глубокие, качественные. Эти изменения нескольких типов.
Во-первых, изменения в называния предметов.
Раньше названия предметам часто давались по особенностям их формы, по материалу, по смежности с другими предметами и др. (Так, например, стакан назван по материалу. В старину они изготавливались из досок -достаканъ). С развитием языка начинает преобладать - и чем ближе к нашему времени, тем отчетливее - принцип наименования предмета по его функции, назначению.
Во-вторых, изменения в родо-видовых отношениях между понятиями и их отражение в словаре.
В древнерусском языке существовали названия стол, скамъя, лавка, кресло, кроватъ и другие обозначения видов мебели. Но самого слова мебель или какого-либо другого, которое бы объединяло все видовые названия, не было.
В русском языке вместо разрозненных наименований формируется группа слов, между которыми устанавливаются родовидовые отношения. Тенденция к организации слов в подобные множества с одним родовым наименованием возрастает на последующих этапах развития русского языка.
В-третьих, изменение синонимических отношений между словами, увеличение синонимических рядов.
Развитие синонимии, увеличение арсенала синонимических средств - один из главных показателей совершенствования языка, его выразительных возможностей... Каждое слово синонимического ряда, называя одно и то же действие или качество, подчеркивает в нем какой-либо особый оттенок.
В четвертых, изменение лексической сочетаемости.
С развитием языка возрастает избирательность слова в его сочетании с другими словами, тем самым усиливается идиоматичность.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»).
2.1. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть.
2.2. Найдите в каждом абзаце "сцепляющие" слова, связующие предыдущий абзац с последующим, и выпишите их.
2.3. Сформулируйте вопросы к каждому абзацу текста.