Прочитайте текст. Определите коммуникативную задачу текста. Текст 1
Педагог с греческого
языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка. В Древней Греции такой человек относился к числу рабов. Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы. Известно, что в Римской империи педагогами называли людей, которые учили новых рабов правилам и особенностям ведения службы.
К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога прибрела массу направлений.
Текст 2
Среди педагогов существуют такие специальности, как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель, психолог. Все они работают с детьми в самых различных областях. Для тех, кто имеет дело с совсем юными подопечными, существует ещё одна профессиональная задача – воспитание. Эти специалисты развивают в ребёнке умение отличать хорошие и плохие поступки, учат правильному поведению в обществе ему выработать в себе любовь к образовательному процессу. Педагоги в школах, училищах, вузах занимаются просвещением. Как специалисты в определённой области знаний, они доводят до ума своих учеников необходимую информацию по изучаемой дисциплине. При этом им важно подавать материал в форме, которая может вызвать у ребёнка интерес к обучению.
Текст 3
Обязанности педагога заключаются в организации и проведении воспитательного или образовательного процесса. Для этого ему следует знать основные сведения о каждом ребёнке и учитывать их в процессе общения и работы с ним. Он должен выбрать или самостоятельно разработать программу обучения или воспитания. Обязательный этап в педагогической деятельности – проведение занятий, которые могут ребёнку в развитии своих умственных, творческих Этот специалист обязан следить за тем, как складываются взаимоотношения между детьми в коллективе. Ему следует регулярно проверять уровень его знаний и вовремя выявлять недостатки в развитии. Выбор устранения обнаруженных во время диагностики проблем так же входит в его обязанности. Для более продуктивной работы с ребенком педагогу необходимо поддерживать связь с его родителями.
Текст 4
Педагог – это не только специалист, безупречно владеющий основами педагогики, но и человек, любящий детей. Он доброжелателен и умеет найти общий язык с каждым ребёнком. Представитель этой профессии хорошо запоминает имена воспитанников и учеников, имеет неподдельный интерес к их увлечениям, находит отдельный подход к каждому из них. Педагогу требуются отличная память для запоминания большого количества информации, грамотная речь, умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал. Он должен быть эмоционально устойчивым, ответственным, усидчивым, наблюдательным. Ему необходима готовность заниматься своей профессиональной деятельностью не только на рабочем месте. Это особенно актуально для учителей: они часто проверяют работы школьников во внеурочное время. Учителям (в особенности занимающимся классным руководством) не обойтись без организаторских качеств.