Прочитайте текст. Определите функциональные
особенности текста. Составьте схему текста. Какой
композиционный элемент отсутствует в тексте?
Воздействие музыки
Лечение музыкой в последнее время чаще стало привлекать
внимание врачей многих специальностей, поскольку медики отметили
благотворное влияние ее на психоэмоциональное состояние больного
и на течение болезни – музыколечебный эффект.
Психоэмоциональный эффект воздействия музыки можно на примерах индивидуальных реакций на нее. Во время у одних, например, соната Бетховена может вызвать
полную релаксацию (расслабление, покой), но у других, наоборот,
возбуждение, беспокойство, а у эпилептиков – очередной припадок
болезни.
В настоящее время медики-музыкотерапевты установили, что
музыка Моцарта воздействует успокаивающим образом, Малера –
вызывает депрессию, а Вильямса – враждебность и драчливость.
Американские психиатры гордятся музыколечебным эффектом.
У детей-молчунов (патологическая афазия) благодаря
музыкальным урокам удается в достаточно короткое время улучшить
моторику речи и добиться их разговорного общения. Наоборот, у детей
и взрослых, страдающих эхолалией (непроизвольное повторение слов
и фраз, услышанных от окружающих), музыкальные «процедуры»
быстро снимают этот симптом навязчивой болтовни.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – немецкий композитор.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – австрийский
композитор.
Густав Малер (1860-1911) – австрийский композитор.
39
Альберто Вильямс (1862-1952) – аргентинский композитор,
основоположник национальной композиторской школы.