Прочитайте текст. Найдите слова, в которых отражена его основная мысль, и запишите их.
Долго плачет Тема, но горечь уже вылита.
Он передал матери всю повесть грустного дня, как она слагалась роковым образом. Его глаза распухли от слёз; он нервно вздрагивает и нет-нет всхлипывает тройным вздохом. Мать, сидя с ним на диване, ласково гладит его густые волосы и говорит ему:
— Ну, будет, будет... мама не сердится больше... мама любит своего мальчика... мама знает, что он будет у неё хороший, любящий, когда поймёт только одну маленькую, очень вещь. И Тема может её уже понять. Ты видишь, сколько горя с тобой случилось, а как ты думаешь, отчего? А я тебе скажу: оттого, что ты ещё маленький трус...
Тема, ждавший всяких обвинений, но только не этого, страшно поражён и задет этим неожиданным выводом.
— Да, трус! Ты весь день боялся правды. И из-за того, что ты её боялся, все беды твои и случились. Ты сломал цветок. Чего ты испугался? Пойти сказать правду сейчас же. Папа строгий, но папа сам может упасть, и всякий может. А трусить, бояться правды — стыдно. Боятся правды скверные, дурные люди, а хорошие люди правды не боятся и согласны не только, чтобы их наказывали за то, что они говорят правду, но рады и жизнь отдать за правду.
(По Н. Гарину-Михайловскому)
Устно передайте содержание текста, используя другие бы передачи чужой речи.
1. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения. 2. Укажите сложные предложения, произведите разбор одного из них (по выбору).