Прочитайте текст. напишите о своих впечатлениях от рассказа.(7-12 пред.) умолкнувшая музыка рано утром настина мама убегала на работу. следом за ней собиралась в школу старшая сестра верочка, а настя оставалась дома: у неё было воспаление лёгких, и она не ходила на занятия. когда все уходили, настя подходила к пианино. она осторожно нажимала на клавиши и прислушивалась. сказочные звуки издавал этот волшебный ящик. если играть широко и плавно, получалась музыка заходящего солнца. прыгающие звуки — это озорник кот пёсик. настя увлекалась музыкальными фантазиями, представляла себе разные картины, давала этим картинам названия: «игрушки поссорились», «кот пёсик», «мама ушла на работу» миновал новый год, а доктор всё качал сокрушённо1 головой и не разрешал насте выходить из дома: «организм ослаблен, возможны осложнения, советую отправить девочку в санаторий. тёплый климат — лучшее лечение». санатории было хорошо, просто замечательно! и учились, и лечились, и гуляли. ходили парами, как в детском саду. настину руку держала в своей руке милочка — кудрявая, подвижная девочка. она была из этих мест и знала названия всех здешних растений и птиц. оказалось, что кустарник с поднятыми вверх ветками-соцветиями называется «тамариск», а птица, которая так понравилась насте, — бело-голубая грудка, перышки цвета крем-брюле и на каждом крыле белое колечко, — это сойка. — знаешь, — смеясь, сказала милочка, — а ты похожа на эту птицу, на сойку. на другой день настя проснулась раньше всех. в окно светило солнце, на искрились зелёные ветви, а на одной ветке сидела большая весёлая птица сойка! она вспорхнула, полетела — и настя замерла в восхищении. орехово-белое и голубое, распахнуты крылья, медленные плавные настя вдруг услышала в себе музыку, смутную ей показалось, будто она сама была этой сойкой! ей хотелось крикнуть: «я — сойка! » и потом весь день звучала музыка в настиных ушах. и когда ложилась спать, она , слушая про себя эту музыку. однажды вера семёновна, воспитательница их группы, объявила, что скоро праздник. — мы должны выявить таланты, кто что умеет делать — читать стихи, танцевать, петь. тут милочка крикнула, что настя семёнова умеет «играть на пианине». — не на «пианине», а на пианино,— поправила её вера семёновна.— ну-ка, покажись, семёнова! настя наклонила голову: — только не особенно — что значит, «не особенно»? ноты вот и всё. больше ничего не нужно. я тебе ноты, ты выучишь — и порядок. оставались теперь каждый день после уроков и пели, а вера семёновна размахивала руками, дирижируя1. — знаете что? — сказала воспитательница.— на сцену мы будем выходить под марш. а настя выучит марш и ничего не поделаешь, настя стала учить марш. пальцы её с трудом справлялись, левая рука немела от одного-единст-венного аккорда. ни песня, ни марш не нравились насте,амеханическое повторение мелодии вызывало какое-то странное безразличие. к сожалению, теперь ей почти не удавалось оставаться одной возле пианино и сочинять свою музыку. праздник. на утреннике их группа отлично маршировала, вера семёновна чётко считала: «раз — » подсказывала слова, если кто забывал стихотворение, дирижировала. и настя, послушная, исполнительная настя, ни разу не ошиблась. потом были ещё праздники, новые утренники и вечера, и всякий раз настя разбирала ноты, учила с песни, играла а там и кончилось санаторное время. она уезжала, когда уже распустилась сирень. в последний день настя вышла на , увидела летящую сойку: крылья цвета крем-брюле, голубые перышки, белые «окошки» сверкали на солнце. но уже не зазвучала в душе насти музыка, не захотелось ей крикнуть: «я — сойка! » настя вернулась домой. её приняли в музыкальную школу, и через несколько месяцев она играла сложные музыкальные пьесы и получала отличные отметки. но никто уже не слышал её музыкальных фантазий, грустных мелодий, странных аккордов, изображающих грузовую машину, шалости котёнка и полёт сойки. музыка, которая жила в её душе, смолкла навсегда.
Начало рассказа очень радостное ,жизнеутверждающее.Несмотря на то ,что девочка заболела, мы видим ,как живёт её душа:"Сказочные
звуки издавал этот волшебный ящик. Если играть широко и плавно, получалась музыка заходящего солнца. Прыгающие звуки — это озорник кот Пёсик. Настя увлекалась музыкальными фантазиями, представляла себе разные картины, давала этим картинам названия: «Игрушки поссорились», «Кот Пёсик», «Мама ушла на работу»..
Душу свою поэтичную вкладывала девочка в музыку .
Но доктора отправили её в санаторий .Поначалу Настя и там "сочиняла "музыку в душе.Проснувшись однажды утром ,девочка увидела весёлую сойку за окном:
. Настя вдруг услышала в себе музыку, смутную мелодию... Ей показалось, будто она сама была этой сойкой! Ей хотелось крикнуть: «Я — сойка!» И потом весь день звучала музыка в Настиных ушах".
Автор показывает нам настоящую беду ,произошедшую с девочкой: лёгкие ей вылечили ,а музыкальную душу погубили .Нудные репетиции ,обслуживание маршей и мероприятий убило в Насте звучавшие раньше мелодии.
Унылым стал мир девочки,.исчезли музыкальные фантазии ,ушла музыка. Она не живёт в мире ,заорганизованном и казённом .
Настя хорошо успевала в музыкальной школе ,"но никто уже не слышал её музыкальных фантазий, грустных мелодий, странных аккордов, изображающих грузовую машину, шалости котёнка и полёт сойки. Музыка, которая жила в её душе, смолкла навсегда"