Прочитайте текст. Напишите его выборочное изложение на тему «Алматинский план действий – программа развития сухопутных стран», сократив текст так, чтобы сохранилась его основная информация и часть второстепенной.
Приведите в изложении известные вам факты и примеры по данной теме из других источников. Соблюдайте
логичность и последовательность изложения информации. Следите за грамотностью письма.
Вчера в Алматы под эгидой ООН началось трехдневное совещание постоянных представителей при Организации
группы стран, не имеющих выхода к морю. Главной темой саммита стало обсуждение итогов реализации
Алматинского плана действий (АПД), который сегодня стал полноценной частью серии документов ООН и
единственной в мире программой, «дорожной картой», в обеспечении потребностей сухопутных государств.
Первый день работы совещания показал, что Алматинский план не только конкретно сформулировать
проблему, но и выработать многим странам свое видение ее решения во взаимодействии с морскими транзитными
державами. В АПД, по словам представителей иностранных делегаций, наиболее полно учтены все меры и
рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры. А
именно – по эффективному использованию транзитного потенциала, развитию взаимодействия государств в
оптимизации транспортных расходов, упрощению административных процедур и по многим другим вопросам,
касающимся построения доверия при формировании общего рынка транспортных услуг.
Все это, без сомнения, является важной составляющей успешного экономического развития государств.
Постоянный представитель РК при ООН Кайрат Абдрахманов напомнил, что АПД был принят в Алматы в 2003 году на
международной министерской конференции. Он также отметил, что каждое государство демонстрирует стремление к
конструктивному решению имеющихся проблем. Это важно, поскольку в начале ноября нынешнего года в Вене
(Австрия) состоится международная конференция министров транспорта государств, не имеющих выхода к морю, где
продолжится более подробный обзор итогов десятилетия Алматинской программы действий.
Министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов в своем выступлении подчеркнул, что мы являемся самым
большим в мире государством, не имеющим выхода к морю. – Поэтому у нас прекрасно понимают чаяния и интересы
таких стран, – продолжил министр. – Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, озвучивая Стратегию-2050, особое
внимание уделил развитию транспортной сети, обеспечению выхода к морям и мировым рынкам.
В стране делается все, чтобы получить маневренность и независимость в вопросах транспорта и транзита. Так, в
Казахстане за 22 года суверенного развития построены тысячи километров новых железных, автомобильных дорог,
развился порт Актау, на границе с Китаем создается «сухой» порт для ускорения перевозки грузов. Кроме того,
Казахстан приобрел активы китайского тихоокеанского порта Ляньюньган, который имеет выгодное географическое
положение. Порт связан железной дорогой с крупными китайскими городами и имеет морское сообщение с корейским
портом Пусан и японским портом Осака, что позволит Казахстану выйти в Тихоокеанский регион и сократить путь до
него в разы по сравнению с сухопутным.
Таким образом, Казахстану удалось выстроить мощную транспортную инфраструктуру и ликвидировать огромный
недостаток в виде отсутствия транспортных связей с Запада на Восток, который был унаследован от СССР. Сегодня в
стране продолжается строительство мультимодального транспортного коридора Западный Китай – Западная Европа. В
2013 году Казахстан соединил железную дорогу с Туркменистаном, в нынешнем году завершается ее продвижение на
юг. В итоге будет создан новый коридор Север – Юг, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран. Это позволит
нам выйти на южные моря.
Сегодняшнее совещание, по словам Е. Идрисова, имеет для нас важное практическое значение, так как Казахстан
является не только местом, где был принят Алматинский план, но и вносит конкретный вклад в решение проблем
стран, не имеющих выхода к морю.