Прочитайте текст. Какие компоненты культуры речи нарушены? Кто из собеседников их нарушает?
К: Продолжаем программу «…».С - красивая, с бусами, у нас в эфире.
С: И бусы мои вам тоже понравились? Ну, ладно, К, будете себя хорошо вести, я вам их
подарю. Не злобствуйте. Не жуйте жвачку во время эфира. Это не профессионально.
Выплюньте. Давайте, задавайте ваши вопросы.
С: … Мне кажется, что моя карьера только начинается, потому что очень много интересных
проектов и, главное, очень разных. Сейчас начнется мой новый проект на одном крупном канале
- с сентября.
К: На ТНТ?
С: Нет, не на ТНТ, а на СТС. Еще будет один развлекательного формата, новый пародийный,
может быть, проект. Так что, я все время чем-то занимаюсь, куда-то иду дальше.
К: С, а вы, действительно, не чувствуете ответственность за тех людей, которые на вас
смотрят? Ну, есть какие-то нормы. Например: хамить - нельзя, обзывать - нельзя, не знаете
человека - не судите.
С: А я, именно, в отличие от многих, не буду сейчас показывать на них пальцем.
К: Нет. Вы за себя говорите. А что вы все время ссылки-то на чужих людей, которых вы
видите впервые. Вы зачем-то ножками пришли, да оттолкнулись. Вы пришли ко мне в эфир.
С: К, на во´ре и шапка горит. Я же не про вас сейчас. Я вообще в целом.
К: При чем здесь воры и шапки и пословицы народные и не очень… Что вы хамите, С?
С: Так, я же вам сейчас и не хамлю.
К: Вас никто на место не ставил или что?
С: А, вы, может быть, это сейчас собираетесь сделать?
К: Нет. Я этим, вообще, по жизни, не занимаюсь. Есть много более полезных дел.
С: Нет. Думаю, вот, вам не по зубам, пардон, будет чуть-чуть.
К: Вы просто, знаете, такая национальная хамка. Вы это доказали и здесь. Вопрос: для чего
вы это делаете?
С: Вы считаете, я вам сейчас нахамила каким-то образом?
К: Однозначно. Вы пришли. Чужой человек пришел, Родина, хамит…!
С: Нет, я вас вывела на чистую воду. Давайте, К, по конкретике. Что, конкретно, было
хамского в моих словах?
К: С, я даже не стану это комментировать. Есть какие-то нормы с литературой и
воспитанием. А, есть люди, которым они не доступны.
С: Нет. У меня и с литературой, и с воспитанием, поверьте, все в порядке.

njjk1 njjk1    2   21.01.2021 10:36    49

Ответы
rethd rethd  12.01.2024 06:55
В данном тексте присутствуют несколько нарушений компонентов культуры речи.

1. Нарушение нормы вежливости и такта:
Второй собеседник (С) нарушает эту норму, используя неподходящий тон и хамство в своих высказываниях. Он называет собеседника хамкой, ссылается на него как на чужого человека, хамит и демонстрирует неуважение в общении.
Первый собеседник (К) пытается привести второго собеседника к соблюдению норм поведения, однако в своих высказываниях также прослеживается легкое нарушение вежливости, например использование повелительного наклонения.

2. Нарушение нормы уровня образованности:
Второй собеседник (С) нарушает эту норму, используя разговорную речь, неправильное употребление пословиц и неприемлемые выражения. Он не соблюдает стандарты литературного языка и создает впечатление незнания норм уровня образованности.

3. Нарушение нормы о соблюдении иерархии речи:
Второй собеседник (С) нарушает эту норму, обращаясь к первому собеседнику (К) безуважно и хамовато, игнорируя его попытки вернуть диалог к нормативному общению и его позицию в данной ситуации. Это нарушение также свидетельствует о несоблюдении норм общения.

4. Нарушение нормы о соблюдении уровня речи:
Оба собеседника иногда используют разговорную речь вместо стандартной литературной формы. Это может считаться нарушением, так как форма разговорной речи менее официальная и считается более принятой в неформальных общениях.

Разберем по шагам:

1. Указываем, что в тексте присутствуют нарушения компонентов культуры речи.
2. Описываем нарушение нормы вежливости и такта со стороны второго собеседника (С) и приводим примеры его хамского поведения и неуважительных высказываний.
3. Уточняем, что первый собеседник (К) также нарушает норму вежливости, используя повелительное наклонение, однако в меньшей степени.
4. Описываем нарушение нормы уровня образованности со стороны второго собеседника (С) и указываем, что он не соблюдает стандарты литературного языка.
5. Указываем, что второй собеседник (С) также нарушает норму о соблюдении иерархии речи, обращаясь к первому собеседнику (К) безуважно и хамовато.
6. Упоминаем, что оба собеседника иногда используют разговорную речь вместо стандартной литературной формы, что также может быть нарушением нормы о соблюдении уровня речи.

Таким образом, в данном тексте присутствуют нарушения норм вежливости и такта, уровня образованности, иерархии речи и соблюдения уровня речи со стороны второго собеседника (С), в то время как первый собеседник (К) нарушает данные нормы в меньшей степени.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык