Прочитайте текст и выполните задания

1. Лист…пад заверш…н. 2. Ра…детый лес пот…мнел и пр…сматривался наскво…ь. 3. Лишь кое?где м…л…дые деревья гремели летними доспехами. 4. Но они и в зиму (за)частую уходят
с сухими листьями. 5. Старые дубы отр…сли жухлую ветхую листву обн…жив к…рявые сучья ра…кидали ж…луди и загрубевшую землю. 6. Вскоре просыплют?ся из в…клоче…ых ветром обл…ков снег. 7. Пороша выпада…т (по)разному.
8. То (нежданно)негаданно насыпл…т снегу по самые щиколотки. 9. Или ждеш… ее а она (в)торопях ра…сыпл…т снежную крупу
а потом и вовсе пр…падет. 10. Вообще(то) всякая зима имеет не одну снежную пр…мерку. 11. И только на и…ходе ноября обыкнове…о ложит?ся снег. 12. А пока пр…дзимье – время свежих в…тров и легких порош? 13. Пр…рода задумалась на пороге погодных перемен и медлит почему(то) отпускать заг…стившуюся осень.

Грамматические задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, объясните орфограммы.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль текста.
4. Какие правила правописания наречий можно проиллюстрировать примерами из текста?
5. Среди предложений 1-5 найдите нераспространенное предложение, обоснуйте свой выбор.
6. Среди предложений 4-7 найдите предложение, в котором есть ДО, выпишите это предложение, обозначьте грамматическую основу, ДО, напишите характеристику.
7. Из предложений 5-8 выпишите страдательные причастия времени, обозначьте морфемный состав.​

egorovaesya egorovaesya    3   05.02.2021 12:06    14

Ответы
Kpoper772 Kpoper772  19.01.2024 19:13
Привет! Конечно, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь разобраться с заданиями по тексту.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, объясните орфограммы:
1. Лист спад завершился. (суффикс -ь в слове "завершиться" указывает на прошедшее время)
2. Распадетый лес потемнел и присматривался насквозь. (вместо пропущенных букв -раdе)
3. Лишь кое-где малюдые деревья гремели летними доспехами.
4. Но они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями.
5. Старые дубы отрешли жухлую ветхую листву обнажив карявые сучья раскидали желуди и загрубевшую землю.
6. Вскоре просыплются из ветром облочных облаков снег. (вместо пропущенных букв -пну)
7. Пороша выпадает по-разному.
8. То нежданно-негаданно насыплет снегу по самые щиколотки.
9. Или ждешь ее, а она второпях разсыплет снежную крупу, а потом и вовсе препадет.
10. Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку.
11. И только на иходе ноября обыкновенно ложится снег.
12. А пока передзимье – время свежих ветров и легких порошков.
13. Природа задумалась на пороге погодных перемен и медлит почему-то отпускать загостившуюся осень.

2. Озаглавьте текст: "Снежные перемены в природе".

3. Определите стиль текста: описательный, поскольку в тексте приводятся описания природных явлений и атмосферных условий.

4. Какие правила правописания наречий можно проиллюстрировать примерами из текста?
В тексте можно привести примеры таких правил правописания наречий:
- Наличие существительного в начальной форме перед отглагольными наречиями ("растительные", "сухими", "желуди").
- Замена "г" на "ж" перед суффиксами "-о", "-е" ("желуди", "желуде").
- Замена "к" на "ч" перед суффиксами "-о", "-е" ("карявые", "каряве").
- Замена "к" на "ч" в сочетании "мк" и "мч" ("скучение" - "сдвигается").
- Замена "ч" на "ш" после сочетания "сч" ("пороша" - "порошков").

5. Среди предложений 1-5 найдите нераспространенное предложение, обоснуйте свой выбор:
Нераспространенным предложением является предложение номер 3: "Лишь кое-где малюдые деревья гремели летними доспехами." Это предложение отличается от остальных тем, что в нем используется необычное и малоупотребимое слово "малюдые", которое означает "не очень большие" или "маленькие". В остальных предложениях используются более распространенные слова.

6. Среди предложений 4-7 найдите предложение, в котором есть ДО, выпишите это предложение, обозначьте грамматическую основу, ДО, напишите характеристику:
Предложение с наречием "до" - предложение номер 7: "Пороша выпадает по-разному." Грамматическая основа предложения - "выпадает". Наречие "по-разному" указывает на способ или характер действия, т.е. характеризует как выпадает пороша.

7. Из предложений 5-8 выпишите страдательные причастия времени, обозначьте морфемный состав:
Страдательные причастия времени в предложениях 5-8:
- "отрешли" (отрешить+ли) - состоит из приставки от- и суффиксов -ш- (-ся) и -ли (-ли).
- "раскидали" (раскидать) - состоит из приставки раз- и суффиксов -кид- (-ли) и -али (-ли).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык