Прочитайте текст и выполните задания
Вот школа, в которой я учился. Небольшие деревца, которые мы сажали на школьном дворе, стали высокими и ветвистыми деревьями. Энск- небольшой городок, который стоит на берегу реки. Я увидел, что за последние годы город сильно изменился. Вот улицы, по которым я бегал мальчишкой. Я рад, что по-прежнему люблю свой родной город.
• Можно ли данные предложения назвать текстом?
• Что следует сделать, чтобы получился текст?
• Отредактируйте текст, не записывая предложения.
• Начертите схемы предложения, определите вид придаточного.
• Определите стиль речи.
• Дайте письменно характеристику последнего предложения в вашем тексте.
Чтобы получился полноценный текст, необходимо объединить предложения в единую логическую последовательность и добавить вступительное и заключительное предложения.
Изначальный текст:
"Вот школа, в которой я учился. Небольшие деревца, которые мы сажали на школьном дворе, стали высокими и ветвистыми деревьями. Энск- небольшой городок, который стоит на берегу реки. Я увидел, что за последние годы город сильно изменился. Вот улицы, по которым я бегал мальчишкой. Я рад, что по-прежнему люблю свой родной город."
Отредактированный текст:
"Вот школа, в которой я учился. Небольшие деревца, которые мы сажали на школьном дворе, стали высокими и ветвистыми деревьями. Вся эта изменение, стало возможным благодаря времени, которое я провёл в этом городе, где живут и работают мои родители. Энск - небольшой городок, который стоит на берегу реки. За последние годы я заметил, что город сильно изменился. Вот улицы, по которым я бегал мальчишкой, изменили свой облик. Я очень рад, что по-прежнему люблю свой родной город."
В предложение добавлено вступительное предложение "Вся эта изменение, стало возможным благодаря времени, которое я провёл в этом городе, где живут и работают мои родители" и заключительное предложение "Я очень рад, что по-прежнему люблю свой родной город".
Схемы предложений:
1) Вот школа, в которой я учился.
Вид придаточного - придаточное определительное
Схема: главное предложение = ______ , придаточное определительное = в которой я учился
2) Небольшие деревца, которые мы сажали на школьном дворе, стали высокими и ветвистыми деревьями.
Вид придаточного - придаточное определительное
Схема: главное предложение = Небольшие деревца стали высокими и ветвистыми деревьями , придаточное определительное = которые мы сажали на школьном дворе
3) Вся эта изменение, стало возможным благодаря времени, которое я провёл в этом городе, где живут и работают мои родители.
Вид придаточного - придаточное обстоятельственное цели или причины
Схема: главное предложение = Вся эта изменение стало возможным, придаточное обстоятельственное цели или причины = благодаря времени, которое я провёл в этом городе, где живут и работают мои родители
4) Энск - небольшой городок, который стоит на берегу реки.
Вид придаточного - придаточное определительное
Схема: главное предложение = Энск - небольшой городок , придаточное определительное = который стоит на берегу реки
5) За последние годы я заметил, что город сильно изменился.
Вид придаточного - придаточное дополнительное
Схема: главное предложение = За последние годы я заметил, придаточное дополнительное = что город сильно изменился
6) Вот улицы, по которым я бегал мальчишкой, изменили свой облик.
Вид придаточного - придаточное определительное
Схема: главное предложение = Вот улицы изменили свой облик, придаточное определительное = по которым я бегал мальчишкой
7) Я очень рад, что по-прежнему люблю свой родной город.
Вид придаточного - отсутствует
Схема: главное предложение = Я очень рад, отсутствуют придаточные предложения
Стиль речи в данном тексте - научно-публицистический, так как автор описывает свои наблюдения и выражает свои чувства по отношению к городу и школе.
Последнее предложение в тексте "Я очень рад, что по-прежнему люблю свой родной город" можно характеризовать как эмоционально-оценочное. В этом предложении автор выражает свою радость и положительные чувства по отношению к своему родному городу.