Прочитайте текст и выполните задания. Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.
Кругом белым-бело, деревья до самого малой, чуть приметной веточки убраны снегом. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.
Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.
1. Укажите тему текста
А) Зимний лес
В) Прогулка в зимний лес
С) Мир покоя и беззвучия
D) Дорога к ручью.
2. Определите цель текста
А) рассказать о прогулке в лес
В) показать красоту зимнего леса
С) описать птиц в лесу
D) показать красоту берез
3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.
1. Кругом белым-бело
2. Дорожка вновь сбежала к ручью
3. Чернеют макушки берез
4. Ручей застелен толстым одеялом
А)1,2,3,4
В) 2,4,3,1
С) 1,3,2,4
D)3,1,4,2
5.Найдите в последнем абзаце синоним слова тропинка
6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания лесного ручья.
Письмо
Задание 2
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания.
1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…
2. Зима в наших краях.
2. Цель текста: А) рассказать о прогулке в лес. Текст описывает прогулку Савушкина и Анны Васильевны, начиная с момента, когда они входят в лес, до момента, когда они подходят к ручью. Он передает атмосферу и красоту зимнего леса.
3. Стиль текста: Описание (или описательный стиль). Аргументы для обоснования:
- Текст содержит подробные описания внешнего вида леса в зимнее время года, используя художественную лексику и образные выражения.
- Описание природы происходит через описание звука, цвета, образов и движения, что характерно для описательного стиля.
4. Правильная последовательность предложений в соответствии с текстом: С) 1,3,2,4.
- Первое предложение описывает белую обстановку леса, где все деревья покрыты снегом.
- Затем автор описывает чернеющие макушки берез в вышине.
- Затем автор говорит, что дорожка, которой следуют герои, снова уходит к ручью.
- И, наконец, автор описывает ручей, который иногда покрыт снегом и льдом, а иногда проглядывает его вода.
5. Синоним слова "тропинка" в последнем абзаце отсутствует.
6. Два словосочетания, используемые автором для описания лесного ручья:
- "толстое снеговое одеяло" - описывает, каким образом ручей может быть покрыт снегом, создавая впечатление толстого одеяла поверх воды.
- "чистый ледяной панцирь" - описывает, как ручей может быть закован в ледяную корку, которая выглядит как защитный панцирь.
Эссе по теме "Зима в наших краях":
Зима в наших краях - это поистине удивительное явление природы. Когда снег выпадает и покрывает все вокруг, весь мир погружается в тишину и спокойствие. Прогулка в зимний лес становится настоящим приключением. Яркий белый снег сверкает на деревьях, создавая ощущение, что все вокруг сияет и мерцает. Лес становится сказочно красивым, словно волшебное место, где время останавливается. Ветки деревьев низко тянутся к земле, обвисая от снега, а ручей, который в обычные дни хлынул бы гремучим потоком, замерзает и покрывается тонким льдом. Зима в наших краях - это время, когда можно с удивлением и наслаждением рассматривать прекрасные ледяные узоры на окнах, играться снежными комочками и создавать снежных человечков. Это время, которое запоминается своей особой красотой и волшебством.