Прочитайте текст и выполните задания.
Текст.
1)Красивая Меча – неприметная речушка, но, наверное, нет ни одной школьной хрестоматии, где она не упоминалась бы. 2)Возле самого устья я перешел ее вброд – холодную, в знойный полдень, чистую, будто слеза, голубую, точно морская лагуна, прозрачную - с желтым песком и светлыми камешками на дне. 3)И действительно, красивую, потому что берега её, в самом деле, очень нежны и задумчиво-прекрасны. 4)Пологими волнами стекаются к воде высокие холмы с крохотными березовыми рошицами и неглубокими лощинами, и шумит, переливается под ветром бескрайняя хлебная нива, через которую кружит узким вьюном и пробирается река к Дону.
5)Живет в этих краях легенда о том, как после поражения на Куликовом поле Мамай свою голову, переплавлялся с телохранителями у Гусиного брода через безымянную речку и обронил в воду меч. 6)Не простой был тот меч – изукрашенный драгоценными каменьями, чеканным серебром. 7)В другой раз не оставил бы хан меча на дне реки, повелел бы слугам достать его. 8)Но было тогда не до меча. 9)Так и остался он на дне, сколько искали потом – не нашли. 10)А реку нарекли Красивой Мечей.
2. Сформулируйте тему текста (о чем говорится в тексте?)
3.Сформулируйте основную мысль текста (что утверждает автор?)
4. Выпишите из текста слова, с которых передана любовь автора к родному краю. Укажите, какой частью речи являются эти слова.
5. Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
6. Выполните морфологический разбор глагола стекаются из предложения 4.
7. Образуйте от глагола переливается (из предложения 4) деепричастие и выполните морфологический разбор.
8. Выполните морфологический разбор причастия изукрашенный из предложения 6