Прочитайте текст и выполните задания:
КОСАЧИ
Под лучами скупого зимнего солнца обледенелые берёзы как застывшие
фонтаны стоят в зимнем лесу. Из какой дивной сказки пришли они в лес заснеженный
самой природой? Может Василиса Прекрасная невзначай взмахнула рукавом, и на
лесной поляне забили фонтаны?
В рыхлом снегу купаются тетерева-косачи . Перо у них чёрное, брови красные, а
хвост словно лира загнут в разные стороны. Зимой тетерева на лесной полянке
можжевеловую ягоду поклюют, в берёзовой роще серёжками полакомятся, а в дальнем
урочище еловой да сосновой хвоей.
Декабрьский день к сожалению короток. Сизые сумерки сгустились неприметно
переходя в темень. Сжался косач в комок и сложив свои крылья лодочкой нырнул вниз,
прямо в сугроб. А за ним будто по команде и остальные птицы попрыгали в
белоснежную постель.
Итак разгуляется ночью метель-пурга, наметёт высокие сугробы. А птицам в
мягкой постели и тихо, и тепло. Не сумев заметить птиц рыжая кума стороной пройдёт.
1) Определите тему и основную мысль текста. (2 б)
2) Выпишите из текста все предложения с вводными словами, обозначьте их графически.
Расставьте знаки препинания и определите значение вводных слов. (3 б.)
3) Выпишите из текста все предложения с деепричастными оборотами, обозначьте их
графически. Расставьте знаки препинания. (3 б.)
4) Найдите в тексте 1 предложение с причастным оборотом и выпишите его. Расставьте
знаки препинания и обозначьте графически причастный оборот. (2 б.)
5) Найдите в тексте все предложения со сравнительными оборотами и запишите их.
Расставьте знаки препинания и объясните условие пунктуации. (3 б.)
6) Запишите глаголы, вставляя нужную гласную в окончание, и определите спряжение.
Встрет_шься, сяд_шь, держ_шься, осматрива_шься, чист_шь, завис_шь, наде_ться, се_шь,
кле_шь, уед_шь. (2 б.)