Прочитайте текст и выполните задания. Като Ломб – удивительная женщина, венгерская переводчица, освоившая 16 языков, которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки». Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой мере выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация, бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая ошибку,она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой переводчицаначинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке оригиналапредставляли наибольшую ценность в обучении.
Если продолжить разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста, владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского полиглота, удостоенного почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и географических рамок.
4. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [3]
5. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте. [2]
6. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении. Объясните, для чего автор использует такой порядок слов. [2]
Задание.
Прочитайте текст и выполните задания.
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины, показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая картинка для наших глаз, а сложный процесс многое рассказать о состоянии почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии растений.
В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас на зиму, да и листья не выполнят свои функции.
Кроме этого, учёные выяснили следующее: производство антоцианов выгодно деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья своими красными листьямикак бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о том, что они с трудомвыживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует себя хорошо.
7. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1]
8. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1]
9. Опираясь на содержание третьего абзаца,сформулируйте основную мысль текста. [1]
Письмо
Задание
1. Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу. Объём работы – 110-130 слов.
• Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка вам в этом путешествии.
• Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в другой стране, вместе провести зимние каникулы. Опишите, как поездка, какой была погода.
2. Перед написанием работы составьте простой план.
3. Используйте при выполнении задания глаголы в времени.
если напишите какую небудь фигню то забаню но если ответите правильно то незнаю короче ну ответте правильно
5. В тексте не выделяется вводное слово.
6. В выделенном курсивом предложении используется следующий порядок слов: подлежащее (существительное с определением) - сказуемое - дополнение - обстоятельство. Автор использует такой порядок слов для логической последовательности и структурирования информации.
7. Первый абзац в тексте вводит читателя в тему и позволяет узнать об удивительной женщине Като Ломб, ее достижениях в области изучения языков и предоставляет информацию о ее методе освоения иностранных языков.
8. Второй абзац формулирует проблему текста, а именно значимость осенней феерии красных, оранжевых и жёлтых листьев для состояния почвы и самочувствия растений.
9. Основная мысль текста заключается в том, что осенние красные листья деревьев являются сигналом недостатка питательных веществ и трудностей выживания для деревьев на обедненных почвах, в то время как желтые листья указывают на хорошее самочувствие дерева.
Ответы на вопросы:
4. Словосочетания служат для расширения информации и подчеркивают важность изучения языков, достижений Като Ломб и ее метода, значимости исследований в области физиологии растений.
5. В тексте не выделяется вводное слово.
6. Порядок слов в выделенном курсивом предложении: подлежащее - сказуемое - дополнение - обстоятельство; такой порядок используется для логической последовательности и структурирования информации.
7. Первый абзац вводит в тему и предоставляет информацию о Като Ломб и ее достижениях в изучении языков, а также представляет ее метод.
8. Проблема текста заключается в значимости осенней феерии листьев для состояния почвы и самочувствия растений.
9. Основная мысль текста состоит в том, что красные листья деревьев являются сигналом недостатка питательных веществ и трудностей выживания на обедненных почвах, в то время как желтые листья указывают на хорошее самочувствие деревьев.