Прочитайте текст и выполните задания B1-B3. (1)Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и
прятала орехи. (2)Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и,
не обращая на нас внимания, стала ловко отрывать шелуху, глотая орех за
орехом. (3)Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков,
удивлённо посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело
прикрыла их мхом.
(По Г. Федосееву)
B1. Напишите номер(-а) предложения(-й), в котором есть два деепричастных
оборота.
В2. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член
предложения.
В3. Выпишите деепричастие(-я) совершенного вида.
Место для ответа
Задание
№2
Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.
(1)Осенью шумно бывает в кедровом лесу. (2)Накапливая жир, бродят по лесу
медведи. (3)Бурундуки, делая запасы на зиму, суетятся от зари до зари. (4)Даже
хищники, россомаха и соболь, лакомятся кедровыми орехами. (5)Выискивая
чужие запасы, они шарят по кедровнику, оставляя на зеленом мху отпечатки
своих лапок.
(По Г. Федосееву)
B1. Выпишите номер предложения, в котором два деепричастных оборота.
В2. Напишите вид деепричастия из предложения 2.
В3. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член
предложения.
Место для ответа

nasty2204 nasty2204    1   15.12.2020 15:06    675

Ответы
фиаско123 фиаско123  22.12.2023 10:25
Разумеется, я рад помочь вам с выполнением этих заданий!

Вопрос B1 гласит: "Напишите номер(-а) предложения(-й), в котором есть два деепричастных оборота."

Для решения этого задания, нужно рассмотреть каждое предложение и определить, содержит ли оно два деепричастных оборота. Деепричастный оборот - это такая грамматическая конструкция, где деепричастие выступает сказуемым и имеет субъект. Он обозначает действие, совершаемое одновременно с действием главного сказуемого.

Предложение номер 1: "Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и прятала орехи." В этом предложении есть один деепричастный оборот: "шелушила шишку". И второго деепричастного оборота в этом предложении нет.

Предложение номер 2: "Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и, не обращая на нас внимания, стала ловко отрывать шелуху, глотая орех за орехом." В этом предложении есть один деепричастный оборот: "не обращая на нас внимания". И второго деепричастного оборота в этом предложении нет.

Предложение номер 3: "Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков, удивлённо посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело прикрыла их мхом." В этом предложении также есть один деепричастный оборот: "выплюнув несколько орехов". И второго деепричастного оборота в этом предложении нет.

Таким образом, ответом на задание B1 будет: в тексте нет предложений с двумя деепричастными оборотами.

Перейдем к заданию B2: "Подчеркните в предложениии 3 деепричастный оборот как член предложения."

Для выполнения этого задания, нужно рассмотреть предложение номер 3 и найти деепричастный оборот, который выполняет функцию какого-либо члена предложения.

Необходимо подчеркнуть деепричастный оборот в предложении "Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков, удивлённо посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело прикрыла их мхом."

В этом предложении есть два деепричастных оборота: "Покончив с шишкой" и "удивлённо посмотрела на нас". Среди них нужно подчеркнуть один, который выполняет функцию какого-либо члена предложения. В данном случае это член предложения в функции обстоятельства цели, так как указывает на цель действия "сделала несколько прыжков". Поэтому деепричастный оборот "Покончив с шишкой" подчеркиваем.

Прошу прощения за недопонимание. В предложении 3 есть только один деепричастный оборот ("выплюнув несколько орехов").
Таким образом, ответом на задание B2 будет: "выплюнув несколько орехов".

Перейдём к заданию B3: "Выпишите деепричастие(-я) совершенного вида."

Совершенный вид деепричастий образуется при помощи приставки "с-" или "по-", а также окончания "-вши" или "-ши".

В предложении 1 нет деепричастия совершенного вида.

В предложении 2 нет деепричастия совершенного вида.

В предложении 3 есть деепричастие совершенного вида: "сделав".

Таким образом, ответом на задание B3 будет: "сделав".

Переходим к заданию B1 в тексте №2: "Выпишите номер предложения, в котором два деепричастных оборота."

Для выполнения этого задания, нужно рассмотреть предложения и определить, содержат ли они два деепричастных оборота.

Предложение номер 1: "Осенью шумно бывает в кедровом лесу." В этом предложении нет деепричастных оборотов.

Предложение номер 2: "Накапливая жир, бродят по лесу медведи." В этом предложении есть один деепричастный оборот: "Накапливая жир".

Предложение номер 3: "Бурундуки, делая запасы на зиму, суетятся от зари до зари." В этом предложении есть один деепричастный оборот: "делая запасы на зиму".

Предложение номер 4: "Даже хищники, россомаха и соболь, лакомятся кедровыми орехами." В этом предложении нет деепричастных оборотов.

Предложение номер 5: "Выискивая чужие запасы, они шарят по кедровнику, оставляя на зеленом мху отпечатки своих лапок." В этом предложении есть один деепричастный оборот: "Выискивая чужие запасы".

Таким образом, ответом на задание B1 в тексте №2 будет: предложение номер 2 и предложение номер 3.

Переходим к заданию B2 в тексте №2: "Напишите вид деепричастия из предложения 2."

Для решения этого задания, нужно рассмотреть предложение номер 2 и определить вид деепричастия.

Предложение номер 2: "Накапливая жир, бродят по лесу медведи."

В этом предложении деепричастие "Накапливая" - имеет незавершенный вид, так как не используется приставка "с-" или "по-" перед окончанием "-вши" или "-ши".

Таким образом, ответом на задание B2 в тексте №2 будет: незавершенный вид.

Переходим к заданию B3 в тексте №2: "Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения."

Для выполнения этого задания, нужно рассмотреть предложение номер 3 и найти деепричастный оборот, который выполняет функцию какого-либо члена предложения.

В предложении номер 3: "Бурундуки, делая запасы на зиму, суетятся от зари до зари."

В этом предложении есть один деепричастный оборот: "делая запасы на зиму". Он выполняет функцию обстоятельства образа действия, так как указывает на способ действия "суетятся".

Таким образом, ответом на задание B3 в тексте №2 будет: "делая запасы на зиму".

Надеюсь, мой ответ был понятен и полезен. Если у вас еще возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их! Я всегда готов помочь!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык