Прочитайте текст и выполните задания А1А3, В1В12. Работа рассчитана на 20
минут.
(1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки
будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний, кстати сказать, всё
усложняющихся нельзя будет работать, приносить пользу. (3) Ибо
физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут
делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование. (5)
Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать
машина. (6) А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность
человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность,
которую никак не сможет нести машина. (7) Учение – вот что сейчас нужно
молодому человеку с самого малого возраста. (8) Учиться нужно всегда. (9) До
конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10)
Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (11) Ибо знания растут, все время
усложняясь. (12) Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения –
молодость. (13) Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека
наиболее восприимчив. (14) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого
человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только
учиться. (16) А где же отдых, развлечения? (17) Что же нам, и не радоваться? (18) Да нет
же! (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт. (20) Учение тяжело, когда мы
не умеем найти в нём радость. (21) Надо любить учиться и формы отдыха и
развлечений выбирать умные также чемунибудь научить, развить в нас
какието жизни. (Д.С.Лихачёв понадобятся в которые
А1. В каком из предложений содержится ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
1) 1; 2) 5; 3) 8; 4) 9
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Над разработкой и воплощением новых идей будут работать компьютеры.
2) Учиться нужно в любом возрасте.
3) Знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются.
4) Отдых и развлечения тоже могут развитию человека.
А3. Какое толкование слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ(6) является верным?
1) знание иностранных языков;
2) образованность, широкий кругозор, высокий уровень нравственности;
3) выдающиеся талант;
4) умение быстро находить общий язык, завязывать знакомства с другими людьми.
слова
В1. Из предложений 14-21 выпишите с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в
корне. слово
В2. Из предложений 1-6 выпишите слова , в которых правописание приставки
зависит от её слова
В3. Из предложений 6-11 выпишете «Мягкий знак после шипящих пишется в
глаголах 2 лица единственного числа». , правописание которых определяется правилом:
прилагательное
В 4 Из предложений 4-6 выпишите что оно имеет суффикс –ЕНН(ОНН). , в котором
пишется две буквы –Н, потому название
В 5 Определите тип односоставного предложения № 15
В 6 Среди предложений 1013 найдите предложение, осложнённое ОБОСОБЛЕННЫМ
номер . ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Напишите его словосочетание
В 7 Из предложения 3 выпишите с типом связи слов УПРАВЛЕНИЕ.
В 8 Замените словосочетание В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА (предложение 1), построенное на
основе получившееся управления, синонимичным словосочетанием со связью
согласование. Напишите словосочетание.
В 9 Среди предложений 27 найдите предложения, в состав которых входят ВВОДНЫЕ
СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напишите их номера.
В 10 Среди предложений 1216 укажите то, в котором есть ОДНОРОДНЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Напишите его номер.
В 11 Определите ТИП СКАЗУЕМОГО в предложении 4 Напишите. ответ цифрой.
В 12 Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5?

Pacan4ikForever Pacan4ikForever    3   26.05.2020 11:24    13

Другие вопросы по теме Русский язык