Прочитайте текст и выполните задания 2.1-2.6 (1)В юности я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. (2)Отец жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат.
(3)И вот, никогда не забыть, грузили баржу картошкой. (4)С обеда начали, к вечеру ноги подгибались. (5)Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а все равно тяжело. (6)Дождь шел, промокла я, продрогла, все прокляла. (7)К вечеру дождь перестал. (8)Тащу мешок, а тятя (он тоже грузил) говорит: (9)«Варя, посмотри-ка какая красота!». (10)Я отвечаю: (11)«Тять, как же я посмотрю, меня мешок к земле пригибает, только под ногами землю и вижу».
(12)«Сбрось, говорит, мешок, успеешь натаскаться, а такое не увидь - и не увидишь. (13)Коня, говорит, какого в радугу запрягли».
(14)Сбросила тяжесть, разогнулась. (15)И ровно в глазах воссияло. (16)Думала - пожар.
(17)Река Вятка красная. (18)Радуга во все небо. (19)Небеса горят: под радугой, как под дугой, солнышко! (20)Поглядела я – как будто умылась, дышать легче стало.
(21)И вот, думаю, не обрати моё внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепая бы и прожила, а благодаря отцу зрячая стала, от него переняла и детям передала.
(22)Помню, как пошла с дочкой за земляникой. (23)День хороший, солнце яркое. (24)В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. (25)Зову дочку, чуть не шёпотом, ровно кого спугнуть боюсь. (26)Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет.
(27)Дочка на голос прибежала, увидела, хлоп на колени - и рвать. (28)Подожди, говорю, не убегут ягоды, ты полюбуйся. (29)Она встала рядом, смотрела-смотрела и говорит: (30)«Жалко, мама, ягоды трогать, давай просто так уйдем». (31)Я засмеялась: (32)«Милая ты моя! (33)Ты красоту запомни, а пользу зачем упускать».
(34)И вот чем закончу. (35)У этой дочки своя уже дочь. (36)Гуляем мы втроем в парке, она дочери говорит: «(37)Смотри, Машенька, какие цветы!». (38)На руки взяла: «(39)Смотри, Машенька, какие облака пушистые!».
(По В. Крупину*)
2.1. Определите стиль, тип речи, тему и главную мысль текста ( )
2.2.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. ( )
1) Героине отец смог привить умение любоваться природой, а её братьям нет.
2) Героиня переняла от отца умение замечать красоту, разлитую в природе.
3) Семья героини жила тяжело, ежедневно думая о пропитании, и не было времени у родителей учить детей красоту замечать.
4) Важно учить человека с детства не быть «слепым»: замечать прекрасное, видеть красоту природы.
5) Если родители видят прекрасное вокруг, то и детям передадут это замечательное умение!
2.3. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. ( )
1) Предложения 3 – 7 содержат повествование.
2) Предложения 16 – 19 содержат описание.
3) В предложениях 26 – 29 представлено рассуждение
4) В предложении 27 перечислены последовательные действия персонажа.
5) Предложение 7 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 6 текста.
2.4. Из предложений 17 – 22 выпишите антонимы (антонимичную пару). ( )
2.5. Среди предложений 14 – 21 найдите предложение, которое связано с предыдущим при однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. ( )
2.6. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. ( )
«Автор, чтобы привлечь внимание читателя к важной проблеме, использует в тексте такие тропы, как (А) (предложения 13, 15), (Б) («полянка красным-красна» в предложении 26, «облака пушистые» в предложении 39), а также синтаксические средства выразительности: (В) (предложение 25) и (Г) (предложения 37, 39)».
Список терминов:
1) синтаксический параллелизм 2) эпитеты 3) разговорная лексика
4) метафора 5) оценочная лексика 6) вопросительные предложения
7) парцелляция 8) просторечия 9) сравнительный оборот
А Б В Г
ответ:2.1
Объяснение:Художественный стиль, тип повествование, тема: отношение родителей и детей, основная мысль: именно родители учат детей воспринимать красоту жизни.
2.2 2,4
2.3 1,2,4
2.4 слепая- зрячая
2.5 19
2.6 А4 Б2 В7 Г1