ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 11 – 18 (1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.
(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.
(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!
11. Определи тему текста.
12. Определите стиль и тип речи.
1) разговорный, повествование
2) научный, рассуждение
3) художественный, повествование с элементами рассуждения
4) художественный, описание
13. Укажи номер предложения с однородными членами
1) 3
2) 5
3) 8
4) 9
14. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой
15. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)
16. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.
17. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.
18. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.
Тема текста как медвежонок который был на поляне