Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
(1) Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.
(5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6) Среда же, созданная самим человеком, не природа, это его культура. (7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8) Язык – важнейший компонент культуры. (9) И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.
(11) А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».
(12) «Отречется от предков – забудет себя», - добавим мы. (По В.В. Колесову)
11. Из предложений 4-6 выпишите причастие.
12. Из предложений 8-10 выпишите деепричастие.
13. Из предложений 1- 3 выпишите междометие.
14. Из предложения 3 выпишите частицу.
15. Среди предложений 5- 12 найдите те, которые содержит прямую речь. Напишите номера этих предложений.
16. Как вы понимаете выражение «экология языка»? Отвечая на этот во напишите небольшой (5–7 предложений) текст-рассуждение. Свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста и / или из жизни.