Прочитайте текст и выполните задания 10 –13
А. Я вижу свою самую важную задачу в том, чтобы каждый ребенок испытывал вдохновение в умственном труде
Б. Лень развращает душу человека не только тогда, когда он ничего не хочет делать.
В. Нежелание работать начинается с того, что у ребенка спит мысль, а мы, воспитатели, пытаемся принудить, чтобы руки трудились.
Г. Лодырь, бывает, и делает всё, что требуют, но принуждение и контроль - единственное для него побуждение.
5 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В 2) А ,Б, Г, В 3) Б, Г ,А ,В 4) В, А ,Г ,Б
6 Сколько грамматических основ в предложении Б?
1) одна 2)две 3)три 4)четыре
7 Какая характеристика соответствует предложению А?
1) сложное бессоюзное
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное, состоит из двух предложений
4) сложноподчиненное, состоит из трех предложений
8 Какие предложения содержат существительные в винительном падеже?
1) А, Б, В, Г 2)А, Б 3) А, В 4) Б, В, Г
9 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) открывали
2) подогревая
3) наездники
4) разбросанный
10 Укажите пример с прилагательным, в котором пишется НН, так как оно образовано от существительного с основой на –Н с суффикса -Н-.
1) Все ветераны пришли на торжестве..ый концерт.
2) Перро..ая площадка вокзала быстро опустела.
3) Вспышки молнии освещали испуга...ые лица подростков.
4) Этот хрустальный кувшин, гране..ый особым является
музейным экспонатом нужно