Прочитайте текст и выполните задания. (1)Я выбирал профессию, когда отец вернулся с войны. (2)Он не мог указать сыну дорогу, потому что сын для отца был загадкой. (3)Когда отец уходил на фронт, я был мальчишкой. (4)Когда он вернулся — я выбирал профессию. (5)Но главное я все-таки узнал от отца: «Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом».
(6)Работал я пионервожатым, потом киномехаником, фотографом. (7)Работать в газете начал случайно. (8)Однажды написал заметку. (9)Её, к моему удивлению, напечатали и попросили принести ещё что-нибудь. (10)Через месяц высокий молодой редактор позвал меня в кабинет. (11)Не хочу ли я работать в газете? (12)Мне показалось, что редактор шутит. (13)Так началась моя работа.
(14)«Трое суток шагать, трое суток не спать. (15)Ради нескольких строчек в газете...» (16)Это в песне или на самом деле? (17)На самом деле.
(18)На космодроме однажды мы не спали четверо суток. (19)Некогда было спать. (20)Для сна оставались один - два часа, но спать всё равно не могли: слишком велико было возбуждение.
(21)Но, может быть, отдыхаешь, когда возвращаешься в редакцию? (22)Нет! (23)Если вы ночью проходили мимо редакции, вы не могли не заметить: здесь долго светятся окна. (24)Журналисты работают! (25)Читатель не помнит случая, чтобы газета не вышла. (26)Что бы ни случилось, газета есть! (27)Значит, журналисту надо ехать, спешить куда-то, несмотря на погоду. (28)Месяц без выходных. (29)Писать садишься, не обращая внимания на самочувствие.
(30)Мне знакома и очень большая радость. (31)Ночью, когда город утихает, дожидаться свежего номера газеты. (32)И вот её приносят. (33)Она пахнет свежей краской. (34)Мы — самые первые её читатели. (35)Мир ещё не видел газеты, но она уже есть. (36)Несколько миллионов людей завтра прочтут твоё слово. (37)Иногда от мысли об этом становится радостно, иногда — странно.
(38)Я не ошибся в выборе профессии журналиста. (39)Она даёт мне хлеб и радость. (40)Я тружусь и всегда могу отчитаться за каждый свой день.
5.Из предложений 6-13 выпишите слово, образованное сложение основ.
6.Из предложений 26-28 выпишите производный предлог.
7.Из предложений 14-19 выпишите собирательное (-ые) числительное (-ые).
8.Из предложений 8-10 выпишите вводное слово (конструкцию).
9.Из предложения 38 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
10.Выпишите грамматическую основу предложения 12.
11.Среди предложений 21-26 найдите нераспространенное предложение и напишите его номер.
12.Среди предложений 31 – 37 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
13.Укажите номер (-а) предложения (-ий) с прямой речью.
14.Среди предложений 20 – 27 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
5.Из предложений 6-13 выпишите слово, образованное сложение основ.
пионервожатым
6.Из предложений 26-28 выпишите производный предлог.
несмотря на
7.Из предложений 14-19 выпишите собирательное (-ые) числительное (-ые).
Трое, четверо
8.Из предложений 8-10 выпишите вводное слово (конструкцию).
к моему удивлению
9.Из предложения 38 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
от мысли об этом
10.Выпишите грамматическую основу предложения 12.
показалось; редактор шутит
11.Среди предложений 21-26 найдите нераспространенное предложение и напишите его номер.
24
12.Среди предложений 31 – 37 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
31
13.Укажите номер (-а) предложения (-ий) с прямой речью.
5
14.Среди предложений 20 – 27 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
23
Объяснение: