Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову)
1)В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?
1.Нужно жалеть лесных обитателей.
2. Природу нужно беречь.
3. Человека нужно с детства учить любить природу.
4.Уничтожение природы приведет человечество к гибели.
2)Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
1)1 2) 2 3) 4 4) 7
3)Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»
1)прескучный 2) приехал 3) прервать 4) прибрежный
4)В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1)карманный 2) олений 3) серебряный 4) ветреный
5)Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
1)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
2)Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
3)Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям предложения могут соединяться в сложные при интонации, союзов и союзных слов.
6)Соотнесите орфограммы и слова.
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова
Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова
В) Чередующиеся гласные в корне
Г) Непроизносимые согласные
1) грядки 2) честный 3) растение 4) багровый 5) посвящение
7)Замените слово «НЕРЕДКАЯ»» в предложении № 7 синонимом. Напишите этот синоним.
8)Замените словосочетание «в безмолвном лесу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
9)Выпишите грамматическую основу 6 предложения.
10)Среди предложений 15 - 19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
11) Среди предложений 3-8 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ. Напишите номер этого предложения.
12)Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.
13)Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
1) (Не)прерывно тр..щали кузнечики пели перепела вдали где(то) лениво посвистывали соловьи. 2) Длин(?)ые, висячие ветки берез едва шевелят(?)ся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. 3) С..жаешь косого в рюкзак орет и старает(?)ся укусить. Опустишь на землю рюкзак начинает бешен(?)о прыгать. 4) Ремонт был(бы) гибелью для дома нельзя торм..шить старые задубелые кости.