Прочитайте текст и выполните задания. (1)Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно.
Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
(2)Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
А ведь бывает и так, что человек не говорит, а "плюется словами". Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих.
А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.
(3)И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.
(4)Если вам приходится часто публично выступать, – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, – то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас.
Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.
(5)Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, – надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: "Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде".
1.Пословица, соответствующая абзацу (3)
А) Языком мастер, а делом левша.
В) Язык до Киева доведёт.
С) Язык без костей.
D) Язык мой – враг мой.
Е) Краткость – сестра таланта.
2. Из абзаца (2) мы узнаём, что
А) для народа самым важным является язык.
В) выступление должно быть вам интересно.
С) человек обладает выразительным языком.
D) надо стремиться быть интеллигентным человеком.
Е) грубый человек старается показать себя умнее других.
3.Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как
1. смелого
2. робкого
3. умного
4. трусливого
5. коммуникативного
А) 1, 3
В) 2, 4
С) 1, 5
D) 3, 4
Е) 3, 5
4. Последовательность событий в тексте
1. Язык человека – это его мировоззрение и поведение.
2. Публичное выступление должно быть подчинено одной мысли.
3. Чтобы хорошо писать, нужна постоянная тренировка.
4. Человек должен всю жизнь следить за своей речью.
5. Говорить нужно правильно, точно и экономно
А) 4, 1, 5, 3, 2
В) 4, 1, 5, 2, 3
С) 5, 4, 3, 1, 2
D) 5, 4, 1, 3, 2
Е) 4, 1, 3, 5, 2
5. Ваше выступление, согласно тексту, должно быть
1. интересным и нравоучительным
2. длинным и ярким
3. коротким и понятным
4. с одной главной мыслью и интересным
5. интересным, ярким, поучительным
А) 1, 4
В) 3, 4
С) 1, 5
D) 2, 3
Е) 1, 3
6. При знакомстве с новым человеком, согласно тексту, необходимо обратить внимание на
А) внешний вид
В) манеру поведения
С) его речь
D) его походку
Е) профессию
7. Используя информацию текста, напишите 5-7 предложений по данной теме ( выразите своё мнение)
1. Пословица, соответствующая абзацу (3)
Первое, что мы должны сделать, чтобы выбрать правильный вариант ответа, это прочитать абзац (3) внимательно и понять его содержание. В этом абзаце говорится о том, что если мы хотим быть интеллигентными, образованными и культурными людьми, то мы должны обращать внимание на свою речь и говорить правильно, точно и экономно. Далее, мы видим следующие предложения: "Что на сею поэзию может и левша стронуться?" и "Сделаем все, чтобы читатель левша вдоволь напоился". Обращаем внимание, что эти предложения связаны со словом "левша". Ниже приведены варианты ответов с пояснением:
А) Языком мастер, а делом левша. - данный вариант не подходит, так как в абзаце нет упоминания о "мастере" и "делах левши".
В) Язык до Киева доведёт. - данный вариант также не подходит, так как ни в абзаце, ни в тексте в целом нет упоминания о Киеве.
С) Язык без костей. - данный вариант также не подходит, так как он не связан с содержанием абзаца, речь идет о правильной и точной речи, а не о наличии или отсутствии костей.
D) Язык мой – враг мой. - данный вариант также не подходит, так как фраза "Язык мой - враг мой" имеет отрицательную окраску, а в абзаце говорится о правильной и экономной речи.
Е) Краткость – сестра таланта. - данный вариант подходит, так как он описывает и призывает к правильной, точной и экономной речи, что соответствует содержанию абзаца.
Окончательный ответ: Правильный вариант ответа на задание №1 - (Е) Краткость – сестра таланта.
2. Из абзаца (2) мы узнаём, что
Для ответа на данное задание, необходимо прочитать абзац (2) и выделить ключевую информацию. В этом абзаце говорится, что для того, чтобы узнать человека, нужно прислушаться к тому, как он говорит. Далее, в тексте приведен пример "плюющегося словами" человека, который использует жаргонные выражения. Из этого можно сделать вывод, что грубый человек старается показать себя умнее других. Ниже приведены варианты ответов с пояснением:
А) для народа самым важным является язык. - данный вариант не подходит, так как абзац (2) не содержит информации о народе и языке в целом.
В) выступление должно быть вам интересно. - данный вариант не подходит, так как он не связан с содержанием абзаца (2).
С) человек обладает выразительным языком. - данный вариант также не подходит, так как речь в абзаце (2) идет о том, как человек говорит, а не о его выразительности.
D) надо стремиться быть интеллигентным человеком. - данный вариант также не подходит, так как абзац (2) не содержит информацию о стремлении быть интеллигентным.
Е) грубый человек старается показать себя умнее других. - данный вариант подходит, так как из абзаца (2) можно сделать вывод, что грубый человек старается показать себя умнее других.
Окончательный ответ: Правильный вариант ответа на задание №2 - (Е) грубый человек старается показать себя умнее других.
3. Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как
Для ответа на данное задание, необходимо обратиться к абзацу (2), где говорится о человеке, который "плюется словами" и использует жаргонные выражения. Обилие таких отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как робкого, так как он старается показать себя сильным и умным, но на самом деле неуверен в себе. Ниже приведены варианты ответов с пояснением:
А) 1, 3 - данный вариант не подходит, так как абзац (2) не содержит информацию о смелости.
В) 2, 4 - данный вариант подходит, так как абзац (2) содержит информацию о том, что человек, использующий жаргонные выражения, хочет показать себя умнее других, но на самом деле он робок и неуверен в себе.
С) 1, 5 - данный вариант не подходит, так как абзац (2) не содержит информации о смелости и коммуникативности.
D) 3, 4 - данный вариант не подходит, так как абзац (2) не содержит информации об интеллектуальности и робости.
Е) 3, 5 - данный вариант не подходит, так как абзац (2) не содержит информации об интеллектуальности и коммуникативности.
Окончательный ответ: Правильный вариант ответа на задание №3 - (В) 2, 4.
Продолжение следует...